Как продать автомобиль в беларуси из России

Полезная информация

Оформить продажу автомобиля белорусу в России очень даже легко и просто, все проходит по той же схеме, как и при продаже гражданину России. После осмотра автомобиля и согласования цены, оформляется договор купли-продажи в 3 экземплярах, в паспорт транспортного средства автомобиля вписывается новый владелец и забираете за автомобиль свои деньги, собственно это и всё! Можно дополнительно оформить акт приёма-передачи и написать расписку о получении денег, но это уже необязательно.

Как заработать на продаже автомобилей в республику Беларусь

Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.

Купить автомобиль в Белоруссии. Практические советы россиянам

Лет 10 тому назад покупатели устремляли свои взгляды на страны Евросоюза, совершая довольно далекие путешествия в Германию, Францию. Некоторые из них останавливались в Белоруссии. Цены здесь были немного выше, зато надежнее. Потом последовала таможенная неразбериха, которая требовала дополнительной таможенной очистки машин уже на территории России. С 1 июля 2011 года ситуация урегулировались, покупатели вновь потянулись в Беларусь (именно так называется официально Белоруссия на территории страны, точнее Республика Беларусь). Пару лет назад сложилась иная ситуация: поток покупателей перенаправился: уже белорусы ринулись в Россию за автомобилями. Это произошло, когда в России резко подскочил курс доллара, и автомобили, продаваемые за рубли, почти в два раза подешевели в иностранной валюте. Такая ситуация продержалась недолго. В Беларуси в восемь раз увеличили утилизационный сбор для легкового автотранспорта, ввозимого из России, и возить б/у машины стало невыгодно.

— техническое и кузовное состояние белорусских подержанных авто лучше (в Беларуси хорошие дороги, во время проведения ТО основным фактором является внешний вид, увидеть авто с сильно подгулявшим кузовом на дорогах можно очень редко, менталитет белорусов основан на аккуратном отношении к личной собственности);

Интернет–ресурс. Практически все реализуемые авто продавцы размещают на сайтах частных объявлений, даже, если они завтра собираются ехать на рынок. На сайтах можно найти автомобили различных ценовых категорий: от 100 до 100.000 долларов и более. Опции большинства сайтов позволяют ранжировать ценовые диапазоны покупок, представлять цены в белорусских рублях, долларах и Евро. Год назад в Беларуси прошла деноминация. Сейчас перевод белорусских рублей в доллары очень прост: надо поделить на 2. Если в ценнике стоит 1000 рублей, то это будет составлять приблизительно 500 долларов США. Более точный курс доллара и других валют можно узнать на сайте национального банка Беларуси www.nbrb.by. Сразу отмечу, что приезжая в Беларусь за авто, в дорогу лучше взять доллары, а не российские рубли.

Курс иностранной валюты стабилен, если и меняется, то на доли процента. После отмены обязательного предъявления паспорта при приобретении валюты в обменных пунктах, продавцы охотно принимают белорусские рубли. Сразу отмечу: не пытайтесь рассчитываться российскими рублями или другой валютой в маршрутных такси, транспорте, магазинах – их не примут. «Менял» в Беларуси сейчас нет, поэтому, если вам кто–то предложит обменять валюту с рук, остерегайтесь, возможно, развод.

Выбирая автомобиль, оцените, как давно стоит объявка, найдите продаваемую машину на других сайтах. Обычно продавцы сразу размещают авто на нескольких интернет–площадках. Общаясь с продавцом, обязательно спросите, кто хозяин машины, снята ли с учета, если снята, то когда. О документах позже.

Автохаусы. Не следует искать в Беларуси солидные автохаусы: их там нет, разве что дилерские по продаже новых и чуть подержанных авто, но цены там дороже, чем в России. Автохаус по–белорусски, это открытая арендованная автостоянка на краю города с киоском для оформления документов. О предпродажной подготовке речь не идет. На что можно рассчитывать, разве что, на идентификацию документов и оформление счет–справки. Большинство автохаусов размещает свои объявления в рубрике частных продаж

Авторынок в Малиновке (автомалиновка) расположен возле Минской кольцевой дороги. К нему можно добраться с ж/д вокзала на городском транспорте (талончик стоит около 20 рос.рублей), маршрутке (около 50 рос.рублей). Путешествие займет около 1 часа. В–принципе, в Минске можно добраться в любую точку за один час на общественном транспорте, это не Москва. Жители города с уважением ответят на любой вопрос. Позвонить, возможно, свой телефон не дадут, это не принято. Поэтому, если возникнет необходимость совершать звонки по мобильному (таксофонов практически нет), необходимо обратиться к любому оператору мобильной связи (Velcom, МТС, Life) и приобрести карточку (только с паспортом). Роуминг в Беларуси дороговат.

Авторынок в Ждановичах немного поживее, но автомобилей там много только с пятницы по воскресенье. Продиагностировать авто можно прямо на рынке (стоит от 600 российских рублей), но, если автомобиль приличный, лучше воспользоваться независимой диагностикой. Телефоны найдете в интернете – подъедут прямо на рынок, услуга стоит от 1000 рос.рублей.

Ж/д транспорт. От Москвы путешествие займет одну ночь. По приезду на железнодорожный вокзал сразу в обменнике поменяйте немного российских денег на белорусские, около 5000 рос. рублей хватит на текущие расходы, включая оформление документов. Если в обменниках небольшая очередь, спросите, где на вокзале расположена почта (работает круглосуточно), возле нее есть обменник, там очереди нет.

Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.

Важный совет: обязательно заберите с собой билеты из самолета, вагона, мартшрутки. Границы между Беларусью и Россией нет, а регистрационный режим есть. Если проверит документы милиция или органы миграционной службы, могут потребовать бумажку, что вы недавно пересекли границу (без регистрации допускается не более 1 месяца). Если вы будете ехать на личном автотранспорте, можно оставить хотя бы чек с заправки на российской стороне.

Техпаспорт транспортного средства. Республики Беларусь с разрезанным ламинированным покрытием и отметкой о снятии с учета (делается отметка белорусскими органами регистрации по месту постановки на учет ПРОДАВЦОМ). Снятие с учета и получение транзитных номеров может занять целый день, поэтому требуйте от продавца, чтобы эту операцию он провел до вашего приезда, если вы общаетесь с ним через интернет. Поинтересуйтесь, продавец ли является владельцем авто по документам, когда авто сняли с учета. Если срок со времени снятия с учета превышает 3 месяца, необходимо продление, иначе возможен небольшой штраф или предупреждение.

Перед тем, как садиться за руль приобретенного авто, проверьте, есть ли на него действующее страховое свидетельство обязательного страхования на территории Республики Беларусь. Если нет, немедленно оформите. Стоит на 15 дней (минимальный срок) около 500 рос. Рублей. Можно оформить у любого страхователя, их на авторынках много, на железнодорожном вокзале на почте круглосуточно, можно вызвать через интернет также круглосуточно, но дороже. Штраф за движения без страховки в Беларуси около 3000 рос. рублей, существенно.

Нашли? Если нужный вам автомобиль уже снят с учета и на нем стоят транзитные номера, придется просить продавца снова поставить его на учет и получить новые государственные номера — только находящийся на учете автомобиль вы можете переоформить для вывоза в РБ.

Дешево и сердито. Как купить новый или подержанный автомобиль в России без риска быть обманутыми

Почему белорусы покупают машины в России — понятно: российский рубль рухнул, цены на автомобили остались прежними. Россияне привыкли вести расчеты только в национальной валюте, мы же, наоборот, свои сбережения традиционно переводим в доллары или евро. В этой ситуации белорусы оказались в курсовом плюсе и массово поехали за машинами в соседнюю страну.

По Приказу МВД России №605 от 07.08.2013 (в редакции от 26.06.2018) «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

«Хочу продать авто на российском учете в Беларуси». Что нужно знать о подобных сделках?

«Я гражданин России, нахожусь в Республике Беларусь в длительной командировке с личным автомобилем. По окончании срока командировки не хочу заниматься перегоном авто обратно в РФ (город проживания Иркутск, 38-й регион, 6000 км). Вижу для себя более удобный вариант, а именно: обмен авто на деньги — чемодан — самолет — дорога домой. Могу ли я продать автомобиль, состоящий на российском учете, внутри РБ, не выезжая за ее пределы?

Я собственник транспортного средства. Оригиналы документов (ПТС, СТС, «зеленая карта») присутствуют на руках. Каких-либо обременений и ограничений на авто нет. Автомобиль находится на территории Беларуси. Подскажите, возможен ли такой вариант продажи в принципе? Что для этого необходимо? Какие действия должны совершить я и покупатель? Есть ли нюансы при такой сделке?»

  • Если вы решили продать машину через справку-счёт, обязательно удостоверьтесь в надёжности организации, которая и будет оформлять документ. Почитайте отзывы в интернете, посетите офис компании, поспрашивайте у перекупщиков на рынке.
  • Аннуляция справки-счёта осуществляется только там, где она выдавалась. Выбирайте организацию, которая находится к вам как можно ближе.
  • Также обратите внимание на время существования компании. Чем дольше она предлагает свои услуги, тем меньше вероятность, что вы нарвётесь на мошенников.
  • РЭП предлагает услуги квалифицированного специалиста, который за определённую плату будет сопровождать сделку и поможет правильно оформить все документы.
  • Продать машину по упрощённому варианту можно только в том случае, если установлены стандартные, не красные номера.

Справка-счёт

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного. В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач. Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

— Наличие сведений о соответствии транспортного средства экологическому классу Евро-4. Присваивается на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Ежемесячно обновляются, размещаются на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru). При невозможности определения экологического класса транспортного средства на указанных сайтах к работе подключаются таможенные органы на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

Продажа белорусской машины в России

-Свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10 г., подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Белоруссии, или такое же свидетельство, но с отметкой о снятии автомобиля с регистрационного учета в Белоруссии. Документ заверен подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Белоруссии, а также и печатью этого подразделения. Свидетельство может быть заменено документом или его заверенной копией, подтверждающей выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Белоруссии (государственная таможенная декларация, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а).

— Наличие сведений о соответствии транспортного средства экологическому классу Евро-4. Присваивается на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Ежемесячно обновляются, размещаются на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru). При невозможности определения экологического класса транспортного средства на указанных сайтах к работе подключаются таможенные органы на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

Экологический класс сертификата «Евро-3» действует в странах Евросоюза с 01.01.2002 для транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Ограничения по ввозу автомобилей, связанные с их оформлением экологических сертификатов по Евро-стандартам, относятся ко всем типам автомобилей. Если класс ввозимого автомобиля ниже уровня Евро-4, то на такое транспортное средство таможенные организации Российской Федерации ПТС выдавать не будут. Этот автомобиль нельзя будет продать на территории РФ

Для того чтобы избежать неприятной ситуации с задержанием транспортного средства, при въезде на территорию России водитель должен получить удостоверение временного ввоза транспортного средства (УВТС) на срок, необходимый для доставки автомобиля до места пребывания или постоянного проживания. Если же у вас имеетеся УВТС, то с продажей у вас проблем не должно возникнуть.

Согласно части 1 статьи 17 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

Таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и, при необходимости, совершения таможенных операций.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее — Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).

58. Выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД России, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД России может указываться сотрудником таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.

Данные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

Следует также обратить внимание на то, что если авто до заключения договора не было снято с учета, то регистрация договора осуществляется только по месту регистрации этого авто. Если же до заключения договора авто с учета сняли, то здесь возможно несколько вариантов. Договор регистрируется в регистрационном подразделении или в инспекции гостехнадзора по месту совершения сделки или последней регистрации механического транспортного средства, либо по месту последующей регистрации транспортного средства приобретателем.

Продать и купить автомобиль правильно

Через год после продажи автомобиля его бывший владелец неожиданно стал получать «письма счастья» с требованием уплатить штрафы за нарушение скоростного режима. Как выяснилось в ходе разбирательства, новый владелец не поставил авто на учет, да и сама сделка купли-продажи не была завершена.

Эта процедура урегулирована Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совмина от 31.12.2002 № 1849 (далее — Положение).

Если вы захотели по каким-либо причинам продать свое авто, а покупателя пока не нашлось либо он едет из другого города и, следовательно, очень ограничен во времени, то вы в соответствии с п. 36 Положения обязаны снять его с учета в регистрационном подразделении по месту своей регистрации.

Форму заявления можно найти на официальном сайте соответствующего подразделения ГАИ или в ином месте. Если подготовить его заранее не удалось, не переживайте, в регистрационных подразделениях вам его предоставят, но за это взимается плата. К примеру, в Минске – 0,08 базовой величины.

В соответствии с ч. 2 п. 37 Положения в случае, если после снятия с учета собственник намерен эксплуатировать транспортное средство, а свидетельство о регистрации пришло в негодность либо если возможность внести в него изменения отсутствует, оно подлежит замене.

ВАЖНО! Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и нереализованных, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета. В случае истечения указанного срока транспортное средство подлежит повторной регистрации на общих основаниях.

В соответствии с Указом Президента от 15.10.2007 № 504 сделки по отчуждению механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету в соответствии с законодательством, заключаемые между физическими лицами, а также сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров.

Таким образом, нотариального удостоверения договора не требуется. Граждане могут сами подготовить проект договора, скачать его из Интернета, обратиться за помощью к юристу или нотариусу или воспользоваться типовой формой, которая утверждена постановлением МВД и Минюста от 01.11.2007 № 284/74 «Об утверждении типовых форм договоров купли-продажи, мены, дарения механического транспортного средства, прицепа к нему». Опять же, за отдельную плату договор вам может подготовить специалист регистрационного подразделения ГАИ. В Минске это обойдется в 15 рублей.

Следует также обратить внимание на то, что если авто до заключения договора не было снято с учета, то регистрация договора осуществляется только по месту регистрации этого авто. Если же до заключения договора авто с учета сняли, то здесь возможно несколько вариантов. Договор регистрируется в регистрационном подразделении или в инспекции гостехнадзора по месту совершения сделки или последней регистрации механического транспортного средства, либо по месту последующей регистрации транспортного средства приобретателем.

  • совершения сделки (т.е. заключения договора). Местом заключения договора является место, указанное в самом договоре, а если оно в договоре не указано — место жительства гражданина, предложившего заключить договор (ст. 414 ГК). К примеру, если вы приехали покупать авто на авторынок в Минск с другого города, то зарегистрировать договор можно в МРЭО ГАИ, который расположен около авторынка;
  • последней регистрации автомобиля;
  • последующей регистрации автомобиля покупателем (т.е. когда продавец приезжает к покупателю).

ВАЖНО! Физические лица, которые приобрели механические транспортные средства, прицепы к ним или самоходные машины на основании договора, обязаны поставить их на государственный учет не позднее 10 дней с даты регистрации договора в регистрационном подразделении!

  • паспорт (водительское удостоверение);
  • свидетельство о регистрации авто (технический паспорт) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета авто предыдущем владельцем;
  • экземпляр договора;
  • страховка (ее можно сделать на месте, в ГАИ, как правило, имеются представители страховых компаний);
  • регистрационные знаки (транзитные номера);
  • документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора, или документ, подтверждающий освобождение от его уплаты;
  • квитанции об оплате госпошлин – уплачивается в отделениях банка возле или в самом ГАИ.

Также авто должно быть представлено для осмотра в регистрационное подразделение по месту регистрации собственника в целях сверки номера кузова, кабины, шасси, рамы (далее — номерные агрегаты) и сведений о транспортном средстве с учетными данными. Результаты осмотра транспортного средства действительны в течение 30 дней.

1. Игнорируйте просьбу продавца занизить в договоре стоимость авто. Это делается для того, чтобы уменьшить сумму налога, которую продавец должен будет уплатить после продажи. Указывая в договоре фактически уплаченную за авто сумму, вы обезопасите себя на случай потенциального расторжения договора и вернете свои деньги в полном объеме.

2. Как отмечалось выше, договор купли-продажи авто вступает в силу с момента его регистрации. Поэтому если вы, продавая авто, подписали договор или оформили генеральную доверенность, передали ключи и документы покупателю и получили деньги, вы все равно ЮРИДИЧЕСКИ ОСТАЕТЕСЬ СОБСТВЕННИКОМ АВТО. Исходя из этого, ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности будете нести вы, если, к примеру, ваш покупателе скрылся с места ДТП (ст. 948 ГК). Так же вам будут приходить «письма счастья» за нарушение ПДД покупателем, т.к. по законодательству ответственность несет собственник (ст. 4.9. КоАП).

3. Довольно часто продаются транспортные средства, которые находятся не на ходу. Их перемещение в место расположения ГАИ для сверки номер и осмотра автомобиля нецелесообразно. В таком случае можно заказать платную услугу в ГАИ по выезду специалиста на место нахождения транспортного средства. Ее стоимость составляет 0,4 базовой величины.

В настоящее время МАРТ разместило на своем сайте для общественного обсуждения проект Указа Президента, предусматривающий внесение изменений в Указ Президента от 15.10.2007 № 504 «О некоторых вопросах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств» (далее – проект). Документ направлен на защиту прав добросовестных продавцов и приобретателей механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин (далее – ТС). Подробнее читайте здесь.

«С целью определения статуса товара после его выпуска в свободное обращение как товара Таможенного союза прошу Вас выдать мне справку для Акцизной таможни РФ о завершении таможенного оформления в РБ с предоставлением копий соответствующих документов на автомобиль. например Лексус, приобретенный мною на территории РБ, VIN. по счету-справке №. оформленный Минской региональной таможней (или другой таможней РБ — эту информацию должен предоставить продавец) такого-то числа, например 25.10.2009».

Как оформить продажу автомобиля из Белоруссии в Россию

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—>Ещё на сайте —>
—> —>
  • Новости
  • Наш автожурнал
  • Блог — дневники пользователей
  • Автозаправки Орши
  • ГАИ Орши
  • Автостоянки Орши
  • Фото с камер на трассах РБ
  • Узнать о превышении скорости М1
  • Техосмотр
  • Правила дорожного движения
  • Штрафы ГАИ, юридич.информация
  • Как общаться с ГАИшником
  • Устройство автомобиля
  • Полезные советы водителю
  • VIN-код автомобиля, растаможка
  • Узнать полную массу автомобиля
  • Узнать нормочасы на услуги СТО
  • Расписание автобусов, поездов
  • Индексы и телефонные коды
  • Карты автодорог
  • Расстояние между городами
  • Гороскоп автомобилиста
  • Тест на алкоголь, пройти.
  • Каталог сайтов
  • Автомобильные приколы
  • РЕАЛИИ НАШЕГО ГОРОДА —>
  • —> —> —> —>
    —>Общайтесь на нашем сайте! —>
    —> —> —> —> —> —>
    —>Продажа автомобилей в Орше —>
    —>

    1. Получить справку о дате таможенного оформления.
    2. Оформить договор купли-продажи.
    3. Снять авто с учета в ГАИ, получить транзитные номера.
    4. По приезду на российскую территорию обратиться в таможню по месту прописки и подать заявление на получение ПТС начальнику поста. Если машина не имеет свидетельства Евро-4, то обратиться в центр сертификации и получить его.
    5. После получения ПТС ехать на свой пост ГИБДД и ставить машину на учет.

    2. Свидетельство о регистрации транспортного средства, желательно выданное до 01.01.2010, разрезанное от ламинирования, с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в РБ, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) РБ и печатью этого подразделения.

    — оригинал ГТД или ее копия, заверенная печатью таможенного органа РБ (ГТД — это грузовая таможенная декларация, оформляемая ИП или юрлицом при таможенном оформлении автомобиля в таможенном режиме выпуска для свободного обращения. Если автомобиль был куплен в Беларуси у юридического лица или ИП, то можно обратиться к нему с просьбой предоставить копию ГТД (срок хранения таких документов — 3 года) и заверить ее в таможне);
    — оригинал ТПО (таможенно-приходного ордера), или удостоверение формы ТС-25а, или их копии, заверенные печатью таможенного органа РБ (ТПО и (или) удостоверение формы ТС-25а (это документ, оформляемый физическим лицом при таможенном оформлении автомобиля в тех же целях для личного использования. ТС-25а сдается в МРЭО ГАИ при регистрации авто);
    — для транспортных средств, таможенное оформление которых осуществлялось в таможенных органах РБ до 1 января 2010 года, — письмо Минской центральной таможни (МЦТ) или таможни, проводившей таможенное оформление, по форме: «Транспортное средство (марка, N кузова/N шасси) оформлено (дата) в таможенных органах РБ с целью постоянного размещения на таможенной территории РБ. Таможенные пошлины, налоги взысканы в соответствии с законодательством РБ, действовавшим на дату таможенного оформления»;
    — для ТС, таможенное оформление (выпуск) которых осуществлялось в таможенных органах РБ после 1 января 2010 года, — письмо таможни, проводившей таможенное оформление (выпуск), по форме: «Транспортное средство (марка, N кузова/N шасси) оформлено (дата) в таможенных органах РБ с целью постоянного размещения на территории РБ. Уплачены таможенные платежи (вид платежа: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам или таможенная пошлина по ставкам ЕТТ ТС) в сумме (указывается уплаченная сумма таможенных пошлин, налогов по единым ставкам либо сумма таможенных пошлин по ставкам ЕТТ ТС)».
    Примечание: указанные справки могут выдаваться МЦТ только лицам, по поручению которых производилось такое декларирование, и только в отношении ТС, ввезенных до 1 января 2010 года. Данная справка заверяется гербовой печатью МЦТ.
    Письмо таможенного органа РБ заверяется печатью этого таможенного органа.

    «С целью определения статуса товара после его выпуска в свободное обращение как товара Таможенного союза прошу Вас выдать мне справку для Акцизной таможни РФ о завершении таможенного оформления в РБ с предоставлением копий соответствующих документов на автомобиль. например Лексус, приобретенный мною на территории РБ, VIN. по счету-справке №. оформленный Минской региональной таможней (или другой таможней РБ — эту информацию должен предоставить продавец) такого-то числа, например 25.10.2009».

    Срочный выкуп автомобилей. Желание продать автомобиль, к тому же сделать это как можно бастрее и с наибольшей выгодой, вполне логично. Автосалон «CARамель» предлагает срочный выкуп авто в Москве с полной гарантией качества сделки. За 15 лет существования, компания зарекомендовала себя на рынке услуг в качестве надежного партнера. Также в сферу деятельности входят услуги срочного выкупа мотоциклов, скутеров и любой подержанной мототехники иностранного производства в Москве. Воспользовавшись нашими услугами, вы сможете быстро и выгодно продать свой автомобиль в любом техническом состоянии. С нами выгодно, т.к мы бережем ваше время.

    Договор комиссии, когда посредник (комиссионная площадка) берет на себя обязанности продать автомобиль, также лежит в рамках закона. В таком случае покупатель получает на руки от комиссионной площадки счет-справку и без проблем регистрирует транспортное средство в ГАИ на свое имя.

    6. «Бэушка» на выданье — что и от кого ждать?

    Договор комиссии, когда посредник (комиссионная площадка) берет на себя обязанности продать автомобиль, также лежит в рамках закона. В таком случае покупатель получает на руки от комиссионной площадки счет-справку и без проблем регистрирует транспортное средство в ГАИ на свое имя.

    — На площадках по продаже автомобилей с пробегом в холдинге «Атлант-М» мы особое внимание уделяем юридической чистоте продаваемых автомобилей и их техническому состоянию, — отмечает руководитель направления по продаже автомобилей с пробегом Александр Дрозд. — Автомобиль проверяется как по открытым базам, так и по платным. Технически он исследуется специалистами, и потенциальный покупатель получает всю информацию в полном объеме. Да, в случае с «бэушкой» всегда остается риск скрытых дефектов, но, во-первых, мы со своей стороны несем ответственность за качество проданного товара. А во-вторых, принципиально стоим на позициях лояльности к нашим клиентам и заверяем, что покупатель никогда не останется без помощи в случае появления вопросов к приобретенному автомобилю.

    Источник — http://pikabu.ru/story/kupit_avtomobil_v_belorussii_prakticheskie_sovetyi_rossiyanam_5347920

    Источник — http://auto.tut.by/news/autobusiness/424210.html

    Источник — http://www.abw.by/novosti/law/213578

    Источник — http://carsbiz.ru/sale/prodat-avto-v-belarusi.html

    Источник — http://rg.ru/2019/05/12/gonim-avto-iz-belarusi-nedorogie-ekskliuzivy-po-cene-lada-vesta.html

    Источник — http://pravoved.ru/question/6671/

    Источник — http://neg.by/novosti/otkrytj/prodat-i-kupit-avtomobil-pravilno

    Источник — http://www.autoorsha.com/publ/26-1-0-253

    Источник — http://atlantm.by/news/yuridicheskiy-likbez-kak-pravilno-oformit-dokumenty-pri-pokupke-avto/

    Оцените статью
    МосАвтоГарант
    Добавить комментарий