Продать авто нармала

Полезная информация

Теперь переходим непосредственно к тексту. Он обязательно должен присутствовать и быть грамотным с точки зрения маркетинга и, что ни маловажно, русского языка. Напишите, что именно Вы собственник (вы же собственник?)), а не перекуп, обязательно расскажите, как тщательно обслуживали, какое хорошее масло использовали, какие детали меняли, если это действительно так. Будет настоящим крахом, если вы заявите, что каждые 5 ткм заливали Liqui Moly, а в багажнике стоит «литрушка» Лукойла на доливку, при этом под капотом просроченная бирка с указанием пробега предыдущей замены. Самое главное, что отпугивает покупателя – откровенная ложь.

Блеск и тишина

Зачастую продавцы недоумевают, почему они отъездили на своей машине несколько лет без проблем, точно зная, что автомобиль хороший, небитый, с родным пробегом, а потенциальный покупатель бежит в автосалон или к перекупам за их «блестящими» ведерками. Как вы уже, наверное, догадались, дело исключительно во внешнем виде. Большинство покупателей работает по установке «Нравится, не нравится», а тут под ногами шелуха от семечек, вся панель в клее от снятых иконок.

Знали бы вы сколько случаев успешной продажи происходило только после мойки машины. Многие «покупашки» даже уровень масла не проверят и номер двигателя не попытаются оттереть, а вот вмятина на крыле и царапинка на бампере, которую вы могли бы заполировать за 500 рублей, сложат впечатление «запущенного» авто. Если в салоне еще и пахнет некультурно, то можете не продавать и просто ездить дальше – за адекватные деньги машину не возьмут.

Разве трудно просто привести салон в такое состояние, чтобы не стыдно было сказать покупателю: «Чувствуйте себя как дома». Если облезла кожа на руле или сиденьях, есть специальные краски для восстановления, но пользоваться ими нужно уметь. Да и не переусердствуйте с полиролем – покупатель может подумать, что вы подготовили смазку для его … кошелька. Шучу, конечно. Просто из-за некоторых автосалонов, где не жалеют химикатов, потом приходится стирать куртку. К тому же все должно выглядеть ненавязчиво, якобы всегда так и было. Вы ведь следите за машиной, как никто другой, верно?

Короче говоря, стоит понимать, что вы продаете не коробок спичек, а автомобиль и следует потрудиться ответить на вопросы потенциального покупателя по телефону перед тем, как он приедет осматривать автомобиль. Не стоит использовать тактику «приезжайте и смотрите, мне некогда с вами разговаривать». Не нужно думать, что 5 минут вашего времени на разговор более ценные, чем 2-3 часа времени покупателя, которому придется приехать на осмотр. А если ваши 5 минут, действительно, на столько ценные – сдайте машину в трейд-ин любому официальному дилеру и не тратьте время на продажу по объявлению. Да, вы потеряете процентов 10-20 от реальной стоимости авто, за то сэкономите драгоценное время, если основная задача заключается в этом.

MihalichPodbor › Блог › Как продать автомобиль быстро и дорого самому. Как продать машину.

Сегодня хочу поговорить с вами, как мне казалось, на весьма банальную тему – как продать автомобиль. Но чем больше мы с вами общаемся, тем лучше я понимаю ваши интересы. Поэтому, обязательно напишите в комментариях, что вам было бы интересно или полезно услышать от меня.

Как продать машину быстро и дорого самому. Как продать автомобиль. Продажа авто, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Так вот, выяснилось, что многие автовладельцы нуждаются в помощи или совете в таком нехитром деле, как продажа автомобиля с пробегом. Сейчас я постараюсь дать максимум практических советов на эту тему – как подготовить автомобиль, как составить объявление, совершить сделку, заплатить налоги, а также расскажу как взаимодействовать с подборщиками, перекупщиками и прочими двуногими от мира автобизнеса.

Эта статья/видео про то, как продать свой собственный, честный, исправный автомобиль. Не ждите, что я буду рассказывать о том, как скрывать недостатки, чтобы обмануть покупателя. Но что же делать с недостатками, если они есть? Варианта всего два – сделать скидку на автомобиль, соизмеримую недостаткам или устранить недостатки.

Как ни странно, если перекупщики часто стараются обесценить недостатки автомобиля в глазах покупателя, мол, всё это мелочи, то честные автовладельцы склонны переоценивать недостатки. Часто это относится именно к косметическим недостаткам – там скол, тут небольшая притёртость, мелкая царапина и тому подобное. Автовладелец с обостренном чувством справедливости считает своим долгом покрасить половину машины, потому что ему попросту неудобно выставлять на продажу машину с недостатками.

Еще чаще это происходит, когда автомобиль застрахован от ущерба, тогда автовладелец норовит покрасить за счёт страховой компании каждую кузовную деталь с микроскопическим повреждением. Это не всегда оправдано. Часто, небольшую царапину можно заполировать, а мелкий скол подкрасить локально. Не нужно забывать, что в Москве большое количество вторичных окрасов деталей кузова, на свежем автомобиле, считается недостатком и снижает его ликвидность. Может оказаться так, что вы потратите деньги на малярку, а потом потенциальный покупатель попросит у вас скидку, отмечая эти окрасы, как недостатки.

Но и здесь не заблуждайтесь. Если вторичные окрасы косметические, а под краской нет толстых слоев шпаклевки, которой выравнивали деталь после серьезного удара, то ничего смертельного в этом нет. Разве что, при прочих равных, ваш автомобиль проиграет в конкурентной борьбе за покупателя, автомобилю без вторичных окрасов. Да и об этом не переживайте. Автомобиль без окрасов будет быстро продан и ваша машина останется равной среди равных. Если вашему автомобилю более 5 лет и у него пара-тройка косметических окрасов – это совсем не плохо.

Конечно, каждый случай индивидуален, но если мы говорим о мелких косметических дефектах, то чаще всего, да и проще всего, оказывается продавать машину как есть. Объективный совет здесь дать сложно, так как оценивать ваше решение будут субъекты с собственным взглядом на мир. Один человек будет охать из-за мелкой царапины и сожалеть, что вы не покрасили деталь, а другой наоборот – скажет зачем покрасили, теперь на машине лишняя окрашенная деталь. А кто-то вообще это не примет за недостаток и будет эксплуатировать автомобиль как есть.

Также посмотрите на это с такой стороны – если я покупаю автомобиль, на котором недавно покрашены несколько деталей и мне неизвестно кто красил, какими материалами, с применением каких технологий, то это вызывает сомнения. Тем более, что перед продажей продавец старается сэкономить и, скорее всего, поедет в самую недорогую малярку. А если я купил автомобиль с косметическим недостатком, то я сам выберу малярную мастерскую и получу там гарантию на работы. С точки зрения уверенности в своем автомобиле – я вижу это более рациональным.

Если же повреждение на столько масштабное, что его видно даже на общих планах фотографий вашего автомобиля, то вероятно стоит окрасить деталь чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. Если уж решите что-то покрасить, то сделайте фотографию повреждения до покраски, чтобы показать покупателю, что ничего страшного под краской нет.

О каких еще недостатках стоит беспокоиться при продаже автомобиля с пробегом? Если что-то стучит в подвеске – это лучше исправить. Просто потому, что при элементарном тест-драйве, который является атрибутом базовой проверки автомобиля, стук проявит себя и это не добавит плюсов в пользу вашего автомобиля. А исправить стуки в подвеске, скорее всего не окажется чрезмерно дорого. Не обязательно менять всю подвеску, если механик рекомендует это сделать. Избавьтесь от явных проблем. Вы не обязаны продавать «новый автомобиль», а покупателю следует понимать, что автомобиль с пробегом может иметь некоторые недостатки и требовать некоторых инвестиций после покупки.

Также следует избавиться от любых посторонних звуков, издаваемых вашим автомобилем, которые могут смутить потенциального покупателя. Рычит глушитель, свистит ремень, визжат колодки – устраните. Если есть очевидные неисправности основного оборудования – не холодит кондиционер, не работают стеклоочистители, сломался один стеклоподъёмник – заправьте, почините. Такие, казалось бы, мелочи могут создать впечатление неухоженного автомобиля. Стоит ли говорить о лампочках внешнего и салонного освещения – все неработающие лампочки менять обязательно. Экономия пары сотен рублей на лампочке может испортить впечатление от автомобиля. Кроме того, это может вызвать сомнения у покупателя: «почему продавец не заменил лампочку, ведь это недорого, возможно проблема не в лампочке, а в электрике автомобиля?!».

Если аккумулятор слабый и есть шанс, что он подведет в ответственный момент и машина не заведется, когда вы показываете её потенциальному покупателю, рекомендую его заменить. На это стоит обратить особое внимание, если продаете машину зимой. Вчера было -5 и машина заводилась, сегодня приехал покупатель, на улице -20, машина не заводится и это точно не станет поводом купить ваш автомобиль.

Если салон автомобиля сильно загрязнен стоит его хорошенько почистить. Когда покупатель видит комья грязи на полу автомобиля – это не добавляет ему желания покупать ваш автомобиль. Если на тканевой обивке сидений есть очевидные пятна, стоит провести химчистку салона.

Откройте капот, осмотрите шланги и патрубки на наличие течей, а также уделите особое внимание осмотру двигателя, на нем не должно быть следов масла. Если всё в порядке, всё сухое, но пыльное – не стоит мыть подкапотное пространство. Сухая, пыльная подкапотка позволяет покупателю убедиться в том, что течи отсутствуют. А вот если вы помоете подкапотное пространство, это наведет покупателя на мысли, что таким образом продавец пытается скрыть течи.

Если же течи или замасливание двигателя очевидно, узнайте сколько стоит устранение этих недостатков. Возможно, необходимо всего лишь затянуть хомут, поменять патрубок или сменить прокладку клапанной крышки двигателя. Это несущественные затраты, которые позволят предстать вашему автомобилю перед покупателем в лучшем виде. В этом случае, после ремонта можно помыть подкапотное пространство, смыв старые следы утечек. Обязательно сохраните заказ-наряд на ремонт, чтобы объяснить покупателю, что была незначительная течь, она устранена, после чего подкапотка помыта.

Что касается документов на обслуживание, можно сказать определенно – старайтесь сохранять все заказ-наряды, чеки на покупку запчастей и прочее. Это не только позволит сохранить гарантию на выполненные работы, но и поможет покупателю удостовериться в том, что автомобиль обслуживался своевременно и в полной мере.

Когда автомобиль готов к продаже, пора его оценить. Однозначную, идеальную инструкцию здесь дать невозможно. Просто откройте самый популярный сайт объявлений по продаже автомобилей в вашем регионе и посмотрите сколько просят за аналогичный автомобиль. Учитывайте все параметры – поколение, год выпуска, пробег, количество владельцев, комплектацию, мощность двигателя, если она может различаться, тип коробки передач, тип кузова, оригинальный ПТС или дубликат и прочее.

Пока не думайте о мелких царапинках, они есть и у конкурентов, анализируйте основные параметры. Устанавливая цену на автомобиль, сделайте поправку на то – нужно ли вам продать машину дорого, но дольше или дешевле, но быстро. Если ваш автомобиль состоит из одних преимуществ – маленький пробег, вы единственный владелец, без вторичных окрасов, обслужен, а также вы выполнили хорошую предпродажную подготовку, то не стесняйтесь задрать цену. У вас его заберут по верхней цене рынка.

Мониторьте цены конкурентов, изучите их объявления, при желании можно даже прозвонить ближайших по цене и параметрам продавцов, чтобы расспросить их об автомобилях. Что спрашивать у продавца я рассказывал в третьей части своего руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом». Если звонков нет, то через 1-2 недели после публикации объявления, цену можно понемногу опускать.

Ничто не является более важным в объявлении, чем фотографии автомобиля. Используйте фотоаппарат или смартфон с достойной камерой. Фотографии должны быть чёткие и сочные. Делайте фотографии на улице, в светлое время суток, желательно в солнечную погоду, без осадков. Не используйте помещения парковок для фото сессии. Само собой кузов автомобиля должен быть чистый. Автомобиль должен занимать почти весь кадр, с минимальным фоном по краям. Не нужно фотографировать автомобиль из далека. Тем не менее, уделите немного внимания фону, выберите симпатичную локацию. Не обрезайте автомобиль в кадре. Чтобы скрыть номерные знаки, лучше использовать любой редактор изображений или даже просто закрыть номер бумажкой.

Сделайте фотографии со следующих ракурсов – ровно спереди и сзади, ровно справа и слева, а также 4 фотографии с каждого угла автомобиля. Восемь фотографий внешнего вида вполне достаточно. Не нужно фотографировать каждую микроскопическую притёртость и каждую вмятинку размером с 10 копеек. Подобные недостатки есть на автомобилях и у ваших конкурентов, но публикуя такие фотографии, вы просто отсекаете большую часть потенциальных покупателей. Кроме того, на фотографии мелкое повреждение крупным планом может выглядеть отталкивающе, хотя в жизни его даже не найти. Все повреждения заслуживающие внимания будут видны на общих планах автомобиля, если он будет занимать весь кадр.

Сделайте фотографии салона автомобиля. Как я писал выше – салон должен быть чистый, также уберите все личные вещи из кадра. Сделайте фотографии со следующих ракурсов – через открытую дверь водителя, чтобы в кадр попадал руль, сидение водителя, пол под ногами водителя. Сделайте общую фотографию передней части салона, находясь на заднем сидении. А также отдельные фотографии руля крупным планом, сидения водителя, включая боковую часть сидения и подушки боковой поддержки. Сделайте фотографию кнопок на двери водителя, а также крупную фотографию ручки переключения передач. Сфотографируйте задний диван. Также нелишними будут фотографии багажника и подкапотного пространства.

Это базовый набор фотографий. Но если в вашем автомобиле есть то, на что стоит акцентировать внимание, как на конкурентное преимущество, то сделайте дополнительные фотографии. Приложите к объявлению фотографии сервисной книжки, с отметками о прохождении технического обслуживания, заказ-нарядов, комплекта ключей. Не забудьте скрыть личные данные на фотографии документов. Это, пожалуй, всё, что касается фотографий. Почитайте или посмотрите видео, в котором я рассказываю о том, на что обратить внимание в объявлении, при покупке автомобиля.

Постарайтесь максимально точно заполнить данные по комплектации, если сайт предоставляет такую возможность. Ведь, если покупатель ищет максимальную комплектацию автомобиля, в которую входит, например, вентиляция передних сидений, но вы не укажете эту опцию в анкете, то ваше объявление просто не попадёт в выборку покупателя, он его просто не увидит. Уделите этому внимание – все данные и технические характеристики должны быть заполнены максимально точно и полно.

Если сайт предлагает ввести VIN автомобиля, чтобы предоставить покупателям базовые данные проверок – обязательно введите VIN. Объявления без VIN вызывают подозрение и отталкивают в первую очередь. Перед размещением объявления проверьте свой автомобиль, хотя бы, на гибдд.рф/check/auto, чтобы убедиться, что на автомобиле нет ограничений на регистрационные действия. Ведь, если вы забыли оплатить какой-то штраф и он попал в работу к судебным приставам, то пристав может наложить такое ограничение. Читайте\смотрите Как проверить автомобиль по базам данных/по VIN.

Начните с перечисления преимуществ вашего автомобиля. Если обслуживали только у официалов – напишите об этом, если машина еще на гарантии – не забудьте упомянуть и это. Если кузов вашего авто без вторичных окрасов стоит рассказать. Если что-то недавно меняли, например, аккумулятор или ремонтировали подвеску – напишите. Если повреждений кузова и салона автомобиля нет, не стесняйтесь об этом похвастаться. Если в комплекте с автомобилем отдаёте второй комплект резины, видеорегистратор, дополнительно установили парктроники – пишите. Если машина, например 2015 года выпуска, но куплена в 2016, как нередко бывает – донесите и это до потенциального покупателя.

Отдельно можно прямо заявить, что вы не перекупщик, укажите как долго владеете автомобилем, напишите что машина на учёте в ГИБДД на ваше имя, если это именно так. Опять же ссылаюсь на третью часть своего руководства, где я рассказывал про вопросы продавцу. Постарайтесь ответить на максимальное количество этих вопросов уже в объявлении, чтобы не тратить на это время в разговоре по телефону с каждым потенциальным покупателем. Пишите правду. Ложь в объявлении, не добавит желания купить ваш автомобиль, если вскроется при его осмотре.

Однозначно стоит разместить объявление на auto.ru и Avito – они являются самыми популярными в Москве, да и во всей России занимают не последние места рейтинга. А также следует разместить объявление на drom.ru – во многих регионах он наиболее популярен. Не однократно сталкивался с людьми, которые искали автомобили в Москве на сайте Drom, даже не заглядывая на auto.ru, будучи уверенными, что Дром максимально популярен и в Москве. Так что в любом случае – Дром не проходите мимо.

Что касается общения по телефону – могу сказать следующее. Приготовьтесь к тому, что вам придётся отвечать на одни и те же вопросы покупателей несколько раз в день. Иногда натыкаюсь на продавцов, которые реагируют на стандартные вопросы так, как будто это именно я звоню несколько раз в день и спрашиваю одно и тоже. Примите факт, что смысл некоторых вопросов вам может быть не понятен. Например, у некоторых вызывает раздражение то, что я спрашиваю вписан ли он в ПТС, как будто это очевидно и иначе быть не может – он же указал, что он хозяин. Перекупщик – тоже хозяин, но в ПТС может быть не вписан. А может быть вписан, но машина не стоять на учёте на его имя. У вас задача продать машину, а не дать оценку интеллекта и психологического состояния каждого позвонившего.

Короче говоря, стоит понимать, что вы продаете не коробок спичек, а автомобиль и следует потрудиться ответить на вопросы потенциального покупателя по телефону перед тем, как он приедет осматривать автомобиль. Не стоит использовать тактику «приезжайте и смотрите, мне некогда с вами разговаривать». Не нужно думать, что 5 минут вашего времени на разговор более ценные, чем 2-3 часа времени покупателя, которому придется приехать на осмотр. А если ваши 5 минут, действительно, на столько ценные – сдайте машину в трейд-ин любому официальному дилеру и не тратьте время на продажу по объявлению. Да, вы потеряете процентов 10-20 от реальной стоимости авто, за то сэкономите драгоценное время, если основная задача заключается в этом.

Если покупатель просит вас куда-то приехать, чтобы показать автомобиль – отказывайтесь. Кроме банальной наглости, это может быть и мошенничество. Могут звонить из автосалона, со словами «У нас есть покупатель на ваш автомобиль, приезжайте, мы его проверим, он его заберет». Доверчивый продавец приезжает в такой автосалон, подписывает какие-то документы, потом выясняется, что якобы покупателю не выдали кредит, а вам надо оплатить предпродажную подготовку или оставить машину на реализацию в этом говносалоне. Еще могут звонить из контор по выкупу автомобиля или продаже с аукциона. Когда задача продать быстро и цена неважна – можно воспользоваться подобным сервисом. Но по рыночной цене там машину не продать, 10-20-30 процентов вы потеряете.

Если покупатель в телефонном разговоре просить прислать VIN, номер свидетельства о регистрации или гос. номер, то не стоит на это реагировать с подозрением. В продаже очень много автохлама и если не проверять каждый автомобиль по базам данных перед осмотром, то не хватит никакого времени ездить по каждому объявлению. Сейчас просят VIN для проверки уже не только подборщики или перекупщики, но и обычные покупатели, так как сервисы проверки автомобилей стали достаточно популярны.

Если уже по телефону потенциальный покупатель просит большую скидку, скорее всего, это перекупщик. То что он сторгует от реальной стоимости автомобиля – это и есть его основной заработок. Конечно, он потом скрутит пробег, чтобы еще увеличить стоимость автомобиля, но это уже другая история. Если покупатель вам рассказывает про то, что вон там продаётся такой же автомобиль, но дешевле – отправляйте его покупать «тот» автомобиль. А у вашего автомобиля есть своя цена. Не нужно поддаваться давлению покупателя.

Иногда подборщик тоже может спросить по телефону вашу окончательную цену, если ваш автомобиль продаётся немного выше доступного ему бюджета. Если вы заложили в цену некоторый торг на существующие недостатки автомобиля, можете обозначить нижний порог цены или узнать у подборщика его бюджет на покупку, чтобы выяснить интересны ли ваши предложения друг другу.

Очень часто встречаются случаи, когда перекупщик называет себя подборщиком. На осмотре, он всячески пытается очернить вашу машину, в том числе прибегая ко лжи, в попытках сбить цену. В своём большинстве, нормальные подборщики так не делают. Задача нормального подборщика – сделать выводы для себя, для своего клиента, а не убеждать в чём-то продавца. Самая простая и эффективная тактика в этом случае – просто не обращать внимание на то, что говорит такой псевдо-подборщик. «Вот машина — осматривай, проверяй. Хочешь покупай, не хочешь — не покупай».

Несколько слов о торге. Когда вы изначально установили на автомобиль цену выше среднерыночной, что справедливо, если автомобиль достойный, то можно заложить в цену небольшой торг. Это и будет скидкой, на косметические недостатки по кузову или мелкие неисправности. Так уж принято – торговаться при продаже автомобиля. Размер торга справедливо определить из количества и масштаба недостатков автомобиля. Даже если недостатков нет, всё же будет полезно уступить покупателю 5-10 тысяч, чтобы ему было психологически проще принять решение о покупке вашего автомобиля.

Для совершения сделки купли-продажи автомобиля достаточно составить договор купли-продажи в простой письменной форме, в который войдут данные продавца, покупателя и автомобиля. Также нужно вписать данные покупателя в свободное поле ПТС. Снимать автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД для продажи сейчас не нужно. Заполнить договор или скачать пустой бланк можно по этой ссылке: auto.ru/docs/dkp/ Покупатель получает два экземпляра договора и один остается у продавца. Сохраните договор.

Если покупатель просит не вписывать его в ПТС, скорее всего – это перекупщик, который хочет сэкономить место в ПТС, а потом составит липовый договор от вашего имени со своим покупателем. В редких случаях об этом может просить и подборщик, но чаще всего клиент подборщика лично приезжает на сделку, расплачивается за автомобиль и подписывает документы.

Когда сделка совершена в простой письменной форме, автомобиль остается на учете на ваше имя. Законодательство даёт покупателю 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет на своё имя. Если в течении этого времени покупатель не озаботился регистрацией автомобиля, то продавец может подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации автомобиля, в связи с продажей, приложив договор купли-продажи. Эта процедура бесплатная. Не путайте эту процедуру с утилизацией. Процедура аннулирования учета безвредная и не влечет непоправимых последствий.

Недостаток у этой схемы купли-продажи ровно один – так как автомобиль 10 дней остается зарегистрирован на вас, то в случае нарушения ПДД новым владельцем, штрафы с видеокамер будут приходить вам. Самый простой вариант – договориться с покупателем об оплате штрафа. Ведь, всё равно, если вы оспорите этот штраф, ему придется его оплатить. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня получения постановления.

Для обжалования нужно составить заявление об аннулировании постановления об административном правонарушении и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений), указанному в пришедшем постановлении. К заявлению необходимо приложить копию договора купли-продажи, в котором указана дата совершения сделки. Договор является доказательством того, что на момент нарушения вы уже не являлись собственником автомобиля.

Если же вы решили идти по сложному пути совершения сделки, то покупатель должен получить талон в ГИБДД на определенное время посещения и вы вместе с ним отправляетесь в регистрирующее подразделение для совершения процедуры постановки автомобиля на учет. Но это может быть не всегда удобно и продавцу, если он не может уделить посещению ГИБДД нужное время и покупателю, если он, к примеру, приехал из другого города за автомобилем на один день. Тут сложно что-то советовать наверняка – ищите компромисс. В конце концов потенциальный штраф можно оспорить, а искать нового покупателя может быть плохой идеей, особенно если вы продаете автомобиль, на который небольшой спрос.

Напоследок скажу пару слов о налогах. Если вы владели автомобилем более 3 лет, то о налогах можно не беспокоиться. Если менее 3 лет, то нужно подать декларацию 3-НДФЛ, к которой необходимо приложить копию договора по которому вы купили машину и копию договора по которому машину продали. При чём, если вы продали автомобиль дешевле, чем покупали, то есть не получили прибыли, то налог оплачивать не придётся, но декларацию всё равно нужно подавать. Декларация подаётся до 30 апреля следующего года. Для удобного заполнения декларации рекомендую установить официальную программу ФНС – Декларация. Скачать ее можно по ссылке: www.nalog.ru/rn77/program/5961249/

Также площадки запрашивают VIN-код автомобиля. Указывать его необязательно, однако отметка об этом будет в объявлении. Делается это для того, чтобы модераторы смогли проверить наличие ограничений на регистрационные действия, реальное количество владельцев и зарегистрированные факты ДТП. Если вам нечего скрывать — эти процедуры не затруднят продажу.

Что ценится на вторичном рынке

На интернет-площадках можно найти объявления о продаже практически любых подержанных товаров — от дач до бумажных пакетов известных брендов. Казалось бы, на каждый товар находится свой покупатель — но как минимум с одной оговоркой: что-то практически не теряет в цене и имеет высокую ликвидность, а что-то может месяцами лежать на виртуальном прилавке, дожидаясь своего часа. Это актуально и в случае с продажей автомобиля.

  1. Марка и модель. Автомобили премиального сегмента, как ни странно, быстрее теряют в цене. Особенно это касается флагманских моделей (представительского класса). У таких машин серьёзные мощностные характеристики, и они под завязку набиты сложными электронными системами. Из-за этого они весьма дороги в обслуживании — и тем более в ремонте. Поэтому те, кто может позволить себе приобретать такие модели новыми, обновляют автопарк раз в 3–4 года с появлением рестайлинговой модификации или раз в 6–7 лет — с выходом нового поколения. Чтобы купить такую машину в подержанном состоянии и потом не рвать на себе волосы, нужно иметь серьёзный опыт. При этом, приобретая машину мощностью более 250 лошадиных сил, вы становитесь обладателем не только большого запаса под педалью акселератора, но и транспортного налога как минимум в 37 тысяч ₽ в год. Поэтому более ликвидны модели бюджетного сегмента.
  2. Состояние. Даже самая ликвидная на вторичном рынке модель автомобиля будет продаваться очень долго (или быстро, но дёшево), если её состояние оставляет желать лучшего. Причём не всегда самым важным параметром оказывается пробег: если автомобиль прошёл 200 тысяч километров по немецким автобанам и обслуживался у дилера в Германии, его состояние будет на порядок лучше, чем у машины, которая накатала 100 тысяч по российским дорогам, изредка получая обновление смазочных материалов в гаражной мастерской. Важно внешнее состояние автомобиля, ведь именно по нему обычно определяют отношение владельца к транспортному средству: ситуация, при которой машина, кузов которой наполовину съеден коррозией, имеет идеальное техническое состояние, прямо скажем, маловероятна.
  3. Год выпуска, количество владельцев, комплектация. Тот факт, что возрастной автомобиль — не значит плохой, очевиден далеко не для всех. Продать автомобиль с 10-ти или 15-летней историей очень непросто. Особенно если вы хотите выручить за него адекватную сумму. Тут придётся либо искать ценителя модели, либо научиться сдерживать напор любителей торговаться. Также важную роль играет количество владельцев: если вы продаёте машину, к которой прилагается дубликат паспорта транспортного средства, стоит быть готовым к большому количеству не самых удобных вопросов и проверок. Наконец, важна комплектация автомобиля. Тяжелее всего продать машины в базовой и в максимальной (если речь не о премиальных моделях): мало кому захочется, с одной стороны, приобретать «пустое» авто, а с другой, переплачивать за подчас ненужные опции.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

Свяжитесь с нами, напишите и мы поделимся личным опытом продажи вашей марки и модели, расскажем про ее ликвидность на рынке, поделимся реальными контактами и отзывами тех, кто продавал машину через скупку авто, ценами на выкуп у рольф, carprice и других наших конкурентов.

Схема выкупа автомобиля

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Помощь в продаже машины

В Рунете тысячи ссылок на компании, которые предлагают услуги по оказанию помощи в продаже авто. Если вы не боитесь передать права продажи третьим лицам, и отдать от 2 до 9% стоимости, тогда выбирайте этот вариант, экономя время, нервы и силы. Профессиональные продавцы, обладающие знаниями о законах маркетинга, обещают качественные фото непременно на зеркальную камеру (мы бы поспорили, насколько это необходимо, но подозреваем, что фотографов с беззеркальными камерами и/или «Айфоном» наивно не воспринимают как профессионалов), продающий копирайт для объявления, размещение на популярных порталах, ответы на звонки, демонстрацию машины потенциальным покупателям и юридическую помощь при оформлении сделки. Как минимум, подобный сервис удобен. Как максимум, доверять автомобиль с правом перепродажи фирмам-однодневкам может быть опасно. Пользуйтесь только проверенными специалистами!

Обратитесь к сервису «Автокод», чтобы выгодно продать автомобиль. Сервис позволяет проверить историю автомобиля. Отчет об авто продемонстрирует покупателю необходимые для уверенной покупки данные: не в залоге ли, реальный пробег, нет ли штрафов, не в угоне ли и т. п. Благодаря этой информации продавец растет в глазах покупателя и, следовательно, цена на автомобиль повышается. А стоимость отчета можно включить в цену автомобиля.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Помощь в продаже автомобиля включает также продающий текст объявления, составленный нашими специалистами грамотно и профессионально, размещенный на самых посещаемых автомобильных сайтах. Понадобится что-нибудь в нем изменить – один ваш звонок, и объявление моментально отредактируют. После продажи автомобиля мы сами снимем объявления с публикации.

Подарок от компании «Автоэксперт-Москва»

Что может быть приятнее подарков? Конечно же их получение! При заказе услуги «Помощь в продаже автомобиля» и выборе тарифа «Оптимальный» или «Максимальный» мы дарим вам скидку 30% на любую из наших услуг. Скидка дается один раз и распространяется на все услуги, включая «Подбор подержанного автомобиля под ключ».

Решаясь продавать авто через посредников, необходимо знать нюансы хорошей сделки. Так, нормальные компании не требуют приезжать к ним на предпродажный осмотр — обычно оценщики сами выезжают к клиенту. Приблизительная оценка стоимости автомобиля производится заранее, исходя из описания и технического состояния авто. Продавцу не будут обещать «золотые горы», а назовут реальную цену, ведь представители компаний не заинтересованы тратить время ради удовлетворения любопытства автовладельцев.

Поставить на комиссию

После указа президента о продлении нерабочих дней до конца апреля у всех, кто планировал покупку автомобиля в этот период, возникли большие проблемы. В список предприятий, которые оказались вынужденными временно прекратить свою деятельность, попали все автоцентры. Пока им нельзя ни принимать клиентов, ни заниматься ремонтом. Разбираемся, где сейчас можно официально купить машину.

«Машины продали, но как выдать — не знаем». Авторынок в обмороке

После указа президента о продлении нерабочих дней до конца апреля у всех, кто планировал покупку автомобиля в этот период, возникли большие проблемы. В список предприятий, которые оказались вынужденными временно прекратить свою деятельность, попали все автоцентры. Пока им нельзя ни принимать клиентов, ни заниматься ремонтом. Разбираемся, где сейчас можно официально купить машину.

До ситуации с пандемией запуск онлайн-продаж со стороны самих автопроизводителей выглядел как приятная, но необязательная опция. Например, в январе этого года Nissan запустил онлайн-сервис “Автомобили в наличии”, который позволяет подобрать интересующую модель в удобном дилерском центре. Причем каталог объединяет данные по новым автомобилям в наличии во всех 126 дилерских центрах Nissan на территории России.

Теперь же для тех, кто хочет получить новую машину по текущим ценам, эта возможность стала единственной. Автопроизводители предлагают у себя на сайте выбрать интересующую модель и комплектацию, после чего направляют на сайт к подходящему дилеру. Там покупатель делает заявку, вносит предоплату и тем самым бронирует машину — в случае отказа эту сумму можно вернуть.

Получив первый взнос и уточнив все данные по нужной комплектации, дилеры присылают договор купли-продажи — если покупатель готов заплатить сумму полностью, это можно сделать денежным переводом через банковскую карту. В случае покупки через trade-in сначала придется дождаться окончания карантина, чтобы дилер смог оценить автомобиль с пробегом. А если нужен кредит, предварительное одобрение у ряда брендов, например Renault или Nissan, также можно получить онлайн, но в дальнейшем придется все равно сначала приехать в автосалон для уточнения деталей.

Возможность сразу забрать покупку в случае полной оплаты не смог предложить никто из опрошенных дилеров. В нескольких автосалонах Autonews.ru рассказали, что такой сценарий прорабатывается с точки зрения законодательства. Но признаются, что организовать это очень трудно. Они предполагают, что забрать предзаказанный и оплаченный автомобиль, скорее всего, получится только после снятия режима карантина. «У нас стоит порядка 20 проданных машин с ПТС, но мы не можем их выдать владельцам», — уточнили в одном из автоцентров.

В российском офисе Nissan рассказали Autonews.ru, что сейчас автомобили можно забронировать онлайн как на сайте бренда, так и через дилера. Также через интернет можно получить предодобрение кредита у банка и оценить автомобиль для сдачи в trade-in. Выбранные и оплаченные машины марка готова выдавать после снятия ограничительных мер в стране.

В ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что сейчас дистанционная продажа и консультирование ведется по маркам Porsche, Mazda и Skoda. По остальным запустить онлайн-работу планируют до конца текущей недели. «При этом в связи с режимом карантина многие автопроизводители остановили отгрузки. Доступность автомобилей в апреле пока под вопросом», — поделились в компании.

В «Рольф» уточнили, что тоже перешли в онлайн и отмечают постепенный рост интереса к этой услуге — клиентам приходится привыкать к новым реалиям. В «СП БИЗНЕС КАР» отметили, что после бронирования машину можно будет забрать после режима изоляции, «если не поступит новых вводных, которые сложно предсказать в текущих обстоятельствах».

«Лучше поторопиться, если автомобиль вам нужен. Сейчас некоторые модели пока не получили ПТС из-за технических трудностей, но выдать автомобили до окончания режима самоизоляции вряд ли получится, поэтому мы должны успеть все получить. Возможно, мы найдем и способ передать машину до окончания режима самоизоляции, но пока у нас нет понимания, как это сделать, варианты прорабатываются», — рассказали в одном из московских автосалонов Renault.

«Сейчас в автосалонах достаточно большой выбор. Можно зарезервировать автомобиль и зафиксировать цену, — рассуждает Вотяков. — Такой подход особенно актуален сейчас, ведь из-за временной приостановки заводов и нарушения поставок в Россию после карантина возникнет условный дефицит. Еще одна причина, по которой стоит выбирать автомобиль сейчас, — это ожидаемый дальнейший рост цен».

В свою очередь, аналитик «ГК Алор» Алексей Антонов уверен, что необычная ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке, позволит выстроить принципиально новый формат продажи машин. Он считает, что современные покупатели, приходя в автосалоны, знают о заинтересовавших их моделях гораздо больше, чем консультанты. Поэтому уход этого бизнеса в онлайн полностью логичен.

«Сейчас дилерские салоны стали скорее очень дорогими шоурумами с непомерной арендной платой и внушительным штатом сотрудников, чем точками продаж, — считает Антонов. — Я думаю, что уход продаж автомобилей в онлайн с номинальным сохранением незначительной доли работающих сейчас дилерских центров просто для того, чтобы у покупателя была возможность посидеть в желаемом автомобиле перед заключением сделки, — вопрос нескольких лет. Эпидемия коронавируса лишь ускорит этот уже начавшийся процесс».

Изучив ряд предложений на популярных сайтах для продажи подержанных автомобилей, корреспондент Autonews.ru пришла к выводу, что количество новых вариантов практически не увеличивается. Более того, некоторые продавцы сняли свои предложения в надежде получить за них еще больше спустя некоторое время — эту информацию подтвердили несколько опрошенных пользователей сервисов.

Генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков признает, что в настоящее время работающих каналов продажи подержанных автомобилей практически не осталось: частные покупатели не могут выезжать на осмотр вариантов по причине запрета на передвижения по городу, а дилеры закрыли автосалоны и не могут выкупать машины в trade-in. Тем не менее участник отрасли считает, что скоро варианты начнут обновляться. В том числе потому, что от машин будут избавляться для закрытия образовавшихся из-за кризиса долгов.

«Обычно люди продают автомобили с пробегом, чтобы купить автомобиль на 3–5 лет моложе. Например, продают 15-летний автомобиль, чтобы купить 10-летний, или продают 8-летний автомобиль, чтобы купить 5-летний. Или продают трехлетку, чтобы купить новую машину, — рассуждает Быков. — Все так и останется, только теперь меньше людей смогут купить новые автомобили. Кроме того, 10–15% продавцов будут вынуждены продать свои ТС, чтобы рассчитаться с долгами по кредитам или же чтобы получить дополнительные средства при потере работы либо сокращении заработной платы».

По оценке эксперта, подержанные автомобили продолжат дорожать. «Вторичный рынок уступает рынку новых автомобилей в вопросе ценовой волатильности, частные продавцы не так быстро меняют цены, как автопроизводители, бизнес которых напрямую зависит от курсовых колебаний. Однако цены на вторичке постепенно подтягиваются за первичкой», — объяснил Быков.

По наблюдениям руководителя сервиса по подбору и покупке автомобилей CarPrice Market Александра Мельникова, клиенты, которые планируют получить наличные деньги за свои автомобили, продолжают выставлять машины на продажу. При этом в силу неопределенности рынка число желающих поменять один автомобиль на другой будет заметно сокращаться.

«Одновременно с этим люди, планировавшие покупку автомобиля на уже собранные средства, без кредитования, продолжают заниматься поиском подходящего автомобиля, — отмечает эксперт. — Что касается цен, то порядка 70% рынка — это автовладельцы, меняющие один автомобиль на другой. Поэтому ситуация с ценами сильно не изменится, так как одни продолжат пытаться продавать автомобили «не спеша», а категория клиентов «продам срочно» была всегда и останется в тех же пропорциях».

2. В некоторых случаях у продавца теоретически могут возникнуть проблемы с налоговой, так как он нарушает закон, согласно статье 122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)». Если получится доказать, что продавец занизил цену без умысла, штраф составит 20% от неуплаченной суммы налога. И 40% — если есть доказательства об умышленном уклонении от уплаты налогов.

Варианты указания цены

Существует три варианта оформления ДКП с указанием разной цены. Только один является наиболее правильным с точки зрения Налогового кодекса РФ и безопасным, остальные могут создать проблемы и продавцу, и покупателю. Рассмотрим их подробнее, выявим основные риски и расскажем о способах расчета в зависимости от указанной в договоре стоимости.

«Серый», но распространенный вариант. Еще несколько лет назад было массово принято в договоре купли-продажи указывать 10 000 рублей. Сегодня эта цифра может достигать 250 000 рублей, так как равняется налоговому вычету. Подобная цепочка может тянуться от продавца к продавцу долгое время. Таким способом в большинстве случаев пользуются физические лица и перекупщики.

1. Продавцу сложно найти покупателя, который согласится подписать договор с минимальной ценой. Во-первых, если покупатель решит продать данный автомобиль менее чем через три года после покупки, то уже сам будет вынужден заплатить повышенный налог в бюджет. Во-вторых, в случае если у машины обнаружатся серьезные проблемы (арест, залог, ограничения на регистрационные действия, значительные повреждения, перебитые номера) и придется обращаться в суд, покупатель не сможет предъявить иск на полную сумму. Обратно он сможет получить только сумму, указанную в ДКП.

2. В некоторых случаях у продавца теоретически могут возникнуть проблемы с налоговой, так как он нарушает закон, согласно статье 122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)». Если получится доказать, что продавец занизил цену без умысла, штраф составит 20% от неуплаченной суммы налога. И 40% — если есть доказательства об умышленном уклонении от уплаты налогов.

Следующий вариант является более цивилизованным по отношению к покупателю, но все еще не совсем «белым» по отношению к государству. Продавец составляет обычный договор купли-продажи, в котором указывает заниженную стоимость авто, и договор на дополнительное оборудование, в котором указывает оставшуюся сумму. Так как договор на дополнительное оборудование фактически нигде не фигурирует и не предоставляется в налоговую инспекцию, продавец может написать что угодно — от оказания услуг по подбору ТС до установки в автомобиль сигнализации. Таким способом в большинстве случаев пользуются «серые» автосалоны.

Что касается передачи денежных средств, то это единственный вариант оформления сделки, при котором продавец может получить всю сумму на расчетный счет или на банковскую карту. Это наиболее безопасная форма сделки. Кроме того, операция по безналичному переводу автоматически фиксируется банком и является дополнительной страховкой при возникновении споров между участниками сделки купли-продажи. Обо всех особенностях безналичных расчетов Automama рассказывала в своем блоге.

Источник — http://www.drive2.ru/b/542565008916087582/

Источник — http://www.sravni.ru/text/2019/10/7/instrukcija-kak-mozhno-prodat-mashinu/

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/921555-mashiny-s-probegom-sovety/

Источник — http://autovikup.info/

Источник — http://avtocod.ru/pomoshch-v-prodazhe-avto-k-komu-obratitsya-za-sovetom

Источник — http://autoexpert-msk.ru/assistance-in-the-sale-of-the-car

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/923633-pomenyat-ili-prodat-instrukts/

Источник — http://www.autonews.ru/news/5e8b2eb59a79477d99e2aed4

Источник — http://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-cena

Оцените статью
МосАвтоГарант
Добавить комментарий