За какую стоимость можно продать автомобиль после амортизации 2019

Полезная информация

Нужно отметить, что по вопросу определения дня, с которого прекращается исчисление пени, есть две позиции. Согласно одной из них пеня считается по день уплаты недоимки. Такая позиция приведена в пп. 57, 61 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, разъяснениях ФНС РФ от 28.12.2009. Вторая точка позиция заключается в том, что начисление пеней прекращается со дня уплаты недоимки. Эта точка зрения приведена в письме Минфина РФ от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318, ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@.

Расчет и уплата недоимки и пени

Поскольку налогооблагаемая база упрощенца «доходы минус расходы» при пересчете упрощенного налога в связи с продажей авто ранее 3 лет с момента начала использования вырастает — у налогоплательщика возникает обязанность доплатить налог в бюджет. А пеня возникает из-за того, что в бюджет изначально перечислено меньше средств, чем указано в уточненке, которую бухгалтер сдаст после пересчета упрощенного налога. Пеня рассчитывается начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты аванса по УСН (а также окончательного расчета с бюджетом за налоговый период) (ст. 75 НК РФ).

Нужно отметить, что по вопросу определения дня, с которого прекращается исчисление пени, есть две позиции. Согласно одной из них пеня считается по день уплаты недоимки. Такая позиция приведена в пп. 57, 61 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, разъяснениях ФНС РФ от 28.12.2009. Вторая точка позиция заключается в том, что начисление пеней прекращается со дня уплаты недоимки. Эта точка зрения приведена в письме Минфина РФ от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318, ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@.

Поскольку бухгалтер ООО «Фантазия» еще не сдавал декларацию по УСН «доходы минус расходы» за 2017 год, ему не придется сдавать уточненку. Его задача — рассчитать сумму недоимки и пени в бюджет за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года. Автомобиль был продан 22.01.2018, а 26.01.2018 бухгалтер будет платить недоимку и пени в бюджет. Размер платежей рассчитан так:

Напоминаем, что такие сложные расчеты возникают, только если автомобиль продан до истечения 3 лет с момента полной оплаты и ввода в эксплуатацию. Если же вы продаете автомобиль позже этого срока — в НУ компания учитывает лишь доходы от реализации и траты непосредственно на процедуру продажи (при условии, что они поименованы в ст. 346.16 НК РФ).

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В связи с продажей ТС в бухгалтерском и налоговом учете организации следует признать выручку. При формировании финансового результата от данной операции в бухгалтерском учете следует учесть остаточную стоимость ТС. В налоговом же учете в составе расходов может быть признана лишь выкупная цена ТС. Более подробно данные вопросы (включая бухгалтерские проводки), а также порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль раскрыты ниже.
В бухгалтерском учете лизингополучателя в периоде действия договора лизинга следовало отражать отложенные налоговые обязательства, а при реализации ТС — их погашение. Более подробно данные вопросы (включая бухгалтерские проводки) раскрыты ниже.
Каких-либо налоговых последствий для организации от сделки по продаже ТС взаимозависимому лицу из имеющейся у нас информации мы не видим.

За какую стоимость можно продать автомобиль после амортизации 2019

Доходы и расходы от продажи ОС, бывших в употреблении, вне зависимости от осуществляемого вида деятельности, признаются на основании п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» и п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете по счету 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, к которому они относятся, т. е. в периоде их продажи (п. 31 ПБУ 6/01):

Списание и продажа автомобиля: учет и оформление

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ). Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются — лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Закон № 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм, но при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом РФ. При этом можно воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 6.30-2003 (см. также информацию Минфина РФ от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Учет основных средств осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее — ПБУ 6/01), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания), и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (далее — План счетов).

Стоимость объекта основных средств (далее — ОС), который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01). Выбытие объекта ОС имеет место, в частности, в случаях его продажи.

Решение о списании объекта ОС принимается созданной для этих целей комиссией и оформляется в акте на списание объекта ОС с указанием данных, характеризующих объект ОС (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов) (п.п. 77, 78 Методических указаний). За основу для разработки акта на списание автомобиля можно принять унифицированную форму № ОС-4а, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

На основании оформленного акта на списание, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) (за основу можно принять унифицированные формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б) производится отметка о выбытии объекта ОС. Соответствующие записи о выбытии объекта ОС производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения (п. 80 Методических указаний). В учете делаются проводки:

Нормы российского законодательства не предусматривают каких-либо особых правил перехода права собственности на автомобили и не требуют госрегистрации данного факта. В общем случае датой перехода права собственности на автомобиль, реализуемый по договору купли-продажи, будет дата его передачи покупателю. Стороны вправе определить в договоре и иной порядок перехода права собственности на автомобиль к покупателю (например, по факту его оплаты).

Передача объекта ОС в собственность других лиц оформляется актом о приеме-передаче объекта ОС (п. 81 Методических указаний), на основании которого производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта ОС. За основу формы акта приема-передачи может быть взята унифицированная форма № ОС-1, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, в которой предусмотрены обязательные для заполнения поля «Организация-получатель» и «Организация-сдатчик». Если ОС передается физическому лицу, в указанную форму нужно внести соответствующие изменения.

Доходы и расходы от продажи ОС, бывших в употреблении, вне зависимости от осуществляемого вида деятельности, признаются на основании п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» и п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете по счету 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, к которому они относятся, т. е. в периоде их продажи (п. 31 ПБУ 6/01):

Для целей подтверждения факта передачи товара покупателю продавец вправе потребовать с него расписку (п. 2 ст. 408 ГК РФ), требования к содержанию которой стороны определяют самостоятельно. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (техпаспорт, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (п. 2 ст. 456 ГК РФ).

В договор продажи иногда включают обязанности продавца по урегулированию запретов на регистрационные действия. Это удобно для покупателя, особенно при продаже машины после изъятия или возврата. Такой пункт договора не дает гарантий, что с регистрацией машины не возникнет проблем, но вы сможете потребовать от продавца решение проблемы.

Кто и кому может продать авто после лизинга

Лизинг является разновидностью арендных отношений. Согласно лизинговому договору арендатор получает от лизинговой компании во временное владение и пользование автомобиль, технику или оборудование. Соглашением предусматривается, что машина после лизинга будет выкуплена лизингополучателем по остаточной стоимости или возвращена лизинговой компании. В последнем случае продажа авто после лизинга становится заботой лизингодателя.

– Продажу основных средств оформите актами приема-передачи. Компания может разработать собственные формы документов. Главное, чтобы на бумагах были все обязательные реквизиты, перечисленные в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. На мой взгляд, удобнее использовать типовые формы: № ОС-1 – для передачи одного объекта, № ОС-1б – для нескольких объектов и № ОС-1а – для зданий или сооружений. В актах поставьте ту дату, на которую покупатель фактически получит от вас основное средство. Зарегистрировано на покупателя право собственности или нет, значения не имеет.

Компания на УСН при пересчете налоговой базы вправе выбрать нелинейный метод

Чтобы увеличить сумму расходов при пересчете единого налога, компания может использовать нелинейный метод амортизации. Но тут главное не забыть, что некоторые объекты амортизировать разрешается только линейно. К примеру, здания и сооружения из восьмой–десятой групп. А более подробный список таких основных средств можно найти в пункте 3 статьи 259 НК РФ.

В рассматриваемой ситуации исходим из допущения, что автомобиль предполагается эксплуатировать в обычном режиме и нормальных условиях, какие-либо ограничения его использования отсутствуют. Поэтому при принятии к учету данного объекта срок его полезного использования определен исходя из ожидаемого срока использования этого объекта (25 месяцев) (абз. 3 п. 20 ПБУ 6/01, абз. 3 п. 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (абз. 5 п. 19 ПБУ 6/01, п. 55 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

Ответ недели: нормы амортизации б/у авто, купленного у физического лица

В рассматриваемой ситуации предыдущим собственником приобретенного автомобиля является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При приобретении объектов ОС, бывших в употреблении у физического лица, не являющегося предпринимателем, организация не вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом положений п. 7 ст. 258 НК РФ, так как физическое лицо не устанавливает срок полезного использования ОС и не амортизирует его для целей налогообложения. Норма амортизации по таким объектам ОС устанавливается как в отношении нового объекта ОС.

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации операции, связанные с приобретением автомобиля, бывшего в эксплуатации, у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем? В каком порядке определяется срок полезного использования и производится начисление амортизации по указанному объекту основных средств (ОС)?

Организация по договору купли-продажи, заключенному с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, приобрела для управленческих нужд легковой автомобиль, бывший в эксплуатации у предыдущего собственника 5,5 лет (66 месяцев) (срок эксплуатации установлен на основании паспорта транспортного средства). Договорная стоимость автомобиля составила 203 500 руб. Автомобиль приобретен и начал использоваться в июле. Оплата продавцу произведена в безналичной форме также в июле.

Ожидаемый срок использования автомобиля составляет 25 месяцев. В соответствии с учетной политикой организации начисление амортизации для целей как бухгалтерского, так и налогового учета производится линейным способом (методом). Для целей налогообложения учет ведется методом начисления, амортизационная премия не применяется.

Приобретенный автомобиль предполагается использовать для служебных нужд организации на протяжении длительного времени (более 12 месяцев). Следовательно, автомобиль принимается к учету в качестве объекта ОС (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Объекты ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая складывается из фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС и других возмещаемых налогов). В данном случае первоначальная стоимость автомобиля равна сумме, уплачиваемой продавцу в соответствии с договором (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. п. 23, 24 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств) .

Моментом принятия объекта к учету в составе ОС является дата фактической готовности объекта к использованию в запланированных целях без дополнительных затрат. Факт такой готовности и принятия объекта к учету в составе ОС оформляется составлением соответствующего первичного учетного документа (ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). Таким документом является акт (накладная) приемки-передачи ОС, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект (п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств) .

Затраты на приобретение объектов ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сформированная первоначальная стоимость объекта, принятого к учету в составе ОС, списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При применении в бухгалтерском учете линейного способа начисления амортизации годовая сумма амортизационных отчислений по объекту ОС рассчитывается исходя из его первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования объекта ОС, установленного организацией при принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету (п. 18, абз. 2 п. 19 ПБУ 6/01, пп. «а» п. 54 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01, п. 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств при принятии организацией объекта ОС к бухгалтерскому учету срок его полезного использования определяется исходя из ожидаемого срока использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью или исходя из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, либо в соответствии с нормативно-правовыми и другими ограничениями использования этого объекта.

В рассматриваемой ситуации исходим из допущения, что автомобиль предполагается эксплуатировать в обычном режиме и нормальных условиях, какие-либо ограничения его использования отсутствуют. Поэтому при принятии к учету данного объекта срок его полезного использования определен исходя из ожидаемого срока использования этого объекта (25 месяцев) (абз. 3 п. 20 ПБУ 6/01, абз. 3 п. 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (абз. 5 п. 19 ПБУ 6/01, п. 55 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету (в данном случае — с августа), и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01, п. 61 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

Амортизационные отчисления признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности в месяце их начисления (п. п. 5, 8, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, п. 64 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). Начисление амортизации по автомобилю, используемому для управленческих нужд, отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» (44 «Расходы на продажу» — для торговых организаций) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (п. 25 ПБУ 6/01, п. 65 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, Инструкция по применению Плана счетов).

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования (пп. 1 п. 1 ст. 259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

В данном случае организацией приобретен объект ОС, бывший в употреблении. По общему правилу приобретенные объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 257 НК РФ). При применении линейного метода амортизации налогоплательщик вправе определять норму амортизации по такому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Если срок фактического использования данного ОС у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией основных средств, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов (п. 7 ст. 258 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации предыдущим собственником приобретенного автомобиля является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При приобретении объектов ОС, бывших в употреблении у физического лица, не являющегося предпринимателем, организация не вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом положений п. 7 ст. 258 НК РФ, так как физическое лицо не устанавливает срок полезного использования ОС и не амортизирует его для целей налогообложения. Норма амортизации по таким объектам ОС устанавливается как в отношении нового объекта ОС.

Учитывая приведенные разъяснения, организация устанавливает срок полезного использования по автомобилю, приобретенному у физического лица, не являющегося предпринимателем, исключительно на основании Классификации основных средств без учета срока пользования автомобилем предыдущим собственником.

В соответствии с Классификацией основных средств легковые автомобили (за исключением автомобилей, отнесенных к иным группам) относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно) (п. 1, абз. 4 п. 3 ст. 258 НК РФ). В данной консультации исходим из предположения, что организация установила минимальный срок полезного использования данного ОС в пределах указанной амортизационной группы, который равен 37 месяцам.

Исчисление и уплату НДФЛ в отношении доходов, полученных от реализации имущества, физические лица производят самостоятельно. В связи с этим у организации, приобретающей имущество у физического лица, не возникает обязанностей налогового агента, предусмотренных ст. 226 НК РФ (п. 2 ст. 226, пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ). В рассматриваемом случае заметим, что доход от продажи автомобиля не будет облагаться НДФЛ, поскольку автомобиль находился в собственности физического лица более трех лет (п. 17.1 ст. 217 НК РФ).

Сумма амортизационных отчислений, ежемесячно признаваемых расходом в бухгалтерском учете (8140 руб.), превышает амортизацию, включаемую в расходы для целей налогового учета (5500 руб.). В связи с этим в учете организации ежемесячно возникают вычитаемые временные разницы (ВВР) в размере 2640 руб. (8140 руб. — 5500 руб.) и соответствующие им отложенные налоговые активы (ОНА) в размере 528 руб. (2640 руб. x 20%) (п. п. 11, 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

В бухгалтерском учете стоимость объекта ОС будет списываться через амортизацию в течение 25 месяцев. Следовательно, начиная с 26-го месяца по мере начисления амортизации в налоговом учете указанные ВВР и ОНА будут уменьшаться на 1100 руб. (5500 руб. x 20%) ежемесячно до полного погашения (п. 17 ПБУ 18/02).

Возникновение ОНА отражается записью по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (абз. 5 п. 14 ПБУ 18/02, Инструкция по применению Плана счетов). При уменьшении (погашении) ОНА производится обратная бухгалтерская запись по указанным счетам.

Главное, чтобы данная справка отражала рыночную цену ТС (не ниже 20% рыночной стоимости). Иначе сделка может быть опротестована налоговиками и другими органами контроля, как коррупционная, и вы станете соучастником финансового преступления, со всеми вытекающими.

Список необходимой документации на машину:

autotester › Блог › Подводные камни при покупке автомобиля у юридического лица.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с пробегом принадлежащий юридическому лицу (имеется ввиду не автосалон официального дилера, а любая компания) продается физическому лицу. Чем отличается такая сделка от обычной между физическими лицами. Давайте разбираться…

Юридические лица практически всегда ведут активную финансовую деятельность, но иногда не очень успешную. Из за этого накапливаются не выполненные финансовые обязательства. По которым нужно отвечать всеми своими активами, в том числе и транспортом предприятия. Поэтому автомобиль компания может продавать из за больших долгов или в преддверии банкротства. Особенно опасно покупать авто у банкрота и уж точно не стоит участвовать в схеме обналички денег юрлицом. Поэтому, чтобы не купить проблемную тачку, перед покупкой нужно тщательно проверить компанию, продающею автомобиль.

Нам нужно получить информацию о юрлице: Официальное название юрлица, ФИО генерального директора или учредителей, Юридический адрес расположения главного офиса компании, Идентификационные коды: ИНН или ОГРН. Кстати, код ОГРН предприятия должен быть обязательно прописан в ПТС (паспорт транспортного средства) автомобиля.

Справка:
ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц. Это реестр с информацией обо всех зарегистрированных ЮЛ в РФ.
ИНН – Идентификационный номер налогоплательщика. Это код для учета налогоплательщиков РФ (ЮЛ и ФЛ).
ОГРН – Основной государственный регистрационный номер. Это номер, под которым ЮЛ прошло госрегистрацию.

Данные об имеющихся соучредителях – если продающийся автомобиль дорогой и сумма продажи составит 25% и более от стоимости всех основных средств Юрлица, то потребуется согласованное письменное одобрение сделки от этих лиц (протокол учредительного собрания).

Вот такой должен быть результат: «Юридическое лицо с ИНН 7715586594 по состоянию на 01.01.2019 не имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, и представляет налоговую отчетность».

Проверяем не подавались ли какие-либо документы, связанные с изменением регистрационных данных компании. Дело в том, что в реестре, из которого берется выписка ЕГРЮЛ, данные обновляются с задержкой до полумесяца. А регистрация документов об изменении проходит намного быстрее. Поэтому, если по компании обнаружатся недавно зарегистрированные документы, то не стоит торопиться осуществлять сделку, до выяснения всех обстоятельств.

Например, это могут быть главный инженер, главный бухгалтер, заведующий автопарком, транспортным отделом и т. д. Но лучше если это будет – генеральный директор. Почему? Да потому, что он по закону имеет постоянные полномочия удостоверять финансовые документы без персональной доверенности. На любого другого сотрудника должна быть выписана доверенность для проведения сделки. Причем эта доверенность не может быть обычной рукописной – она обязана иметь нотариальное заверение и желательно фирменный бланк. Обратите на это особенное внимание, т.к. простую доверенность юрлицо может запросто отменить после сделки.

Пакет необходимой документации стандартный: документы на автомобиль (ПТС, СТС), документы для совершения сделки (ДКП и Акт приема передачи). ДКП допускается составлять в произвольной форме. Обязательно составлять акт приема-передачи на отдельном бланке. Форма этого бланка может быть свободной.

То есть должен быть приказ генерального руководства, или же протокол решения совета директоров о продаже транспорта. В этом документе, заверенном печатями и подписями, обязательно должны быть сведения о ТС, его покупателе и условиях проведения сделки. Одну копию этого решения нужна получить покупателю, на случай вмешательства в дело фискальных органов, которые могут проверять юрлицо на предмет соблюдения пунктов 40-й ст. НК РФ.
Эта статья предназначена для контроля налоговой сделок купли-продажи с лицами, которые подпадают под категорию взаимозависимых. Это случаи приобретения транспортных средств у юрлица собственными работниками, что довольно широко практикуется, занижая стоимость приобретаемого служебного транспорта.

Экспертное заключение

Чтобы дешевле купить служебный автомобиль и не платить налог, используются мошеннические схемы, с привлечением подставных покупателей.
Поэтому необходим еще один документ – заключение независимого эксперта о реальной рыночной стоимости авто. Определить ее может только сторонний эксперт (согласно ст. 211 НКРФ), но не специалисты продавца, если даже таковые имеются на предприятии.

Главное, чтобы данная справка отражала рыночную цену ТС (не ниже 20% рыночной стоимости). Иначе сделка может быть опротестована налоговиками и другими органами контроля, как коррупционная, и вы станете соучастником финансового преступления, со всеми вытекающими.

Список необходимой документации на машину:

Не соглашайтесь занижать стоимость сделки, т.к. потом это может привести к аннулированию договора. Вы должны знать, что для определения адекватности оценки ТС важна именно рыночная, удостоверенная экспертом цена, а не балансовая стоимость авто. И если вам начнут предлагать вместо заключения независимого эксперта балансовую справку из бухгалтерии, то это может свидетельствовать о попытке обмана.
В процессе сделки не забудьте проверить гражданский паспорт доверенного лица предприятия.

В случае, если ЮЛ не располагает кассовым аппаратом, то оплата происходит в бухгалтерии предприятия в наличной или безналичной форме. Если выбрана безналичная форма расчета, то оплата вносится банковской транзакцией по квитанции формы ПД-4, где указывается номер ДКП, а также данные покупателя и продавца.

Так даже если и произойдет доначисление, в чем я лично очень сильно сомневаюсь, то доначислять это будут не только юридическому, но и физическому лицу. А это почти перечеркнет взаимозависимость, о которой так много сообщений коллег и которая крайне тяжела в доказывании. НЕ нужно создавать лишние сущности!

Какова минимальная стоимость при продаже автомобиля от ООО физическому лицу?

Подскажите минимальную стоимость авто при продаже его организацией физическому лицу, по которой я могу его приобрести у юридического лица? Есть ли какие-то последствия для юридического лица при продаже авто по цене в несколько раз ниже рыночной (реальной цены). Какие налоги , если предприятие (ООО) продает автомобиль физическому лицу?

Конечно это возможно. Причем условия продажи Вы определяете самостоятельно. Налоговая не будет Вами интересоваться и пытаться что то доказать, так как автомобиль б/у и техническое состояние его на момент продажи никому не известно. Поэтому определить реальную стоимость б/у автомобиля в дальнейшем практически невозможно, следовательно предъявить претензии о том, что цена была занижена никто не сможет.

Так даже если и произойдет доначисление, в чем я лично очень сильно сомневаюсь, то доначислять это будут не только юридическому, но и физическому лицу. А это почти перечеркнет взаимозависимость, о которой так много сообщений коллег и которая крайне тяжела в доказывании. НЕ нужно создавать лишние сущности!

Для коммерческого — только если впоследствии это лицо будет признано банкротом — в этом случае сделки в пределах определенного периода времени могут быть признаны недействительными по требованию кредиторов. А действия лиц, имеющих возможность влиять на деятельность юр. лица могут быть расценены как приведшие к преднамеренному банкротству.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Как организации продать авто физическому лицу, если это один из руководителей этой организации или ее директор? В таком случае придется подтвердить факт стоимости автомобиля специальным актом, выданным независимым оценщиком. Проблема в том, что обе стороны сделки в таком случае считаются взаимовыгодными лицами, то есть организацию могут оштрафовать при проверке. В этой ситуации деньги можно перечистить со счета руководителя либо директора на расчетный счет организации, то есть юридического лица.

Продажа самортизированного автомобиля физическому лицу

Автомобиль уже давно не роскошь. Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации. Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников. Третьих устроит подержанная легковушка для курьера. Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора. Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество. Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию. Наша статья поможет правильно ее рассчитать.

Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Автомобиль уже давно не роскошь. Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации. Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников. Третьих устроит подержанная легковушка для курьера. Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора. Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество. Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию. Наша статья поможет правильно ее рассчитать.

Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию. Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД. Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики. Например, в письмах УФНС России по г. Москве от 12 мая 2004 г. № 26-12/32341 и от 20 декабря 2002 г. № 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет. А вот финансисты недавно высказались на этот счет.

Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД. Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство. Фактически это просто постановка автомобиля на учет. То есть начинать амортизировать автомобили нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/816).

Что же касается бухучета, то здесь основное средство амортизируют «с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету» (п. 21 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Критерии отнесения активов к числу основных средств приведены в пункте 4 ПБУ 6/01. В частности, необходимо, чтобы объект был предназначен для использования в производстве. Факт же ввода в эксплуатацию не имеет никакого значения. Как пояснил Минфин России в письме от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, объект нужно принимать к учету в качестве основного средства, как только он «приведен в состояние, пригодное для использования». Что же касается регистрации в ГИБДД, то в пункте 4 ПБУ 6/01 она не упоминается.

Получается, для того чтобы ответить на вопрос, можно ли в бухгалтерском и налоговом учете амортизировать автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, нужно решить, является ли такое транспортное средство пригодным для использования и можно ли его вводить в эксплуатацию. На этот счет есть две точки зрения.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о регистрации в ГИБДД говорится как о допуске автомобиля к участию в дорожном движении. На основании этого налоговики довольно часто заключают, что до момента постановки на учет в ГИБДД еще рано говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию и пригодности его к использованию, а следовательно, и о начислении амортизации. Зачастую такой же позиции предпочитают придерживаться и организации.

Период, в течение которого фирма будет через амортизационные отчисления списывать стоимость автомобиля, определяется сроком его полезного использования. Этот срок как в бухгалтерском, так и в налоговом учете компании устанавливают самостоятельно. Причем для целей главы 25 НК РФ фирмы обязаны руководствоваться Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Этот же документ можно взять за основу и в бухучете.

В зависимости от технических характеристик автомобили (легковые и грузовые) и автобусы в соответствии с Классификацией относятся к третьей, четвертой или пятой группе. То есть срок их полезного использования может варьироваться от трех до пяти лет, от пяти до семи лет или же от семи до десяти лет.

Так, например, легковые автомобили высшего и большого класса относятся к пятой амортизационной группе. А значит, организации могут установить для них срок службы в пределах от 85 до 120 месяцев. Все же остальные легковые автомобили (кроме машин малого класса для инвалидов, которые относятся к четвертой группе) попадают в третью амортизационную группу. А значит, их стоимость может быть полностью списана в течение 37–60 месяцев. К третьей амортизационной группе относятся и микроавтобусы.

Если компания приобрела подержанный автомобиль, то срок полезного использования, определенный по Классификации, она может уменьшить на число месяцев эксплуатации машины прежними владельцами (п. 12 ст. 259 НК РФ). Но лишь при условии документального подтверждения времени службы у бывших собственников.

Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина. Или даже превышающим его. Как сказано в пункте 12 статьи 259 НК РФ, в таком случае новый собственник автомобиля может определять срок полезного использования самостоятельно «с учетом требований техники безопасности и других факторов».

Из акта приема-передачи (форма № ОС-1) следует, что ЗАО «Луна» использовало автомобиль в течение трех лет и десяти месяцев. Организация получила его в качестве вклада в уставный капитал от учредителя – физического лица. Из паспорта транспортного средства видно, что общее время эксплуатации автомобиля составляет пять лет и семь месяцев. То есть оно превышает максимальный срок полезного использования, предусмотренный для основных средств, включаемых в третью амортизационную группу.

Если фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента. Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5. То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше. Ведь в результате применения коэффициента уменьшится сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п. 9 ст. 259 НК РФ). Заметим, что до 2008 года понижающий коэффициент следовало применять к автомобилям дороже 300 000 рублей и микроавтобусам стоимостью свыше 400 000 рублей.

В связи с повышением лимитов у всех владельцев дорогого транспорта возник закономерный вопрос: можно ли прекратить применять коэффициент 0,5, если первоначальная стоимость автомобиля (микроавтобуса) меньше новых значений? Финансисты ответили на этот вопрос отрицательно. В письме от 18 января 2008 г. № 03-03-06/1/11 Минфин России аргументировал свою позицию тем, что «выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации».

В налоговом учете компании могут начислять амортизацию одним из двух способов: линейным или нелинейным. Каждый метод предусматривает свою формулу для расчета основной нормы амортизации. Именно ее владельцы дорогих машин должны умножать на 0,5. Если же фирма перестанет применять понижающий коэффициент, то метод амортизации все равно останется прежним (как, впрочем, и основная норма). То есть требование, установленное пунктом 3 статьи 259 НК РФ, никоим образом не нарушится. А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.

Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос. Фирмы не обязаны руководствоваться этими разъяснениями. Однако не исключено, что их возьмут на вооружение налоговики. В таком случае компаниям, которые отказались от применения понижающего коэффициента, по всей видимости, придется отстаивать свою позицию в суде.

В 2007 году ООО «Меркурий» купило микроавтобус, первоначальная стоимость которого составила 750 000 рублей. Срок полезного использования машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете установлен равным 40 месяцам. А амортизация начисляется линейным методом. Основная норма амортизации составила 2,5% (1 : 40 Х 100%).

Поскольку микроавтобус стоит больше 400 000 рублей, в 2007 году ООО «Меркурий» должно было амортизировать это основное средство с учетом понижающего коэффициента. Учетной политикой компании предусмотрено применение амортизационной премии в размере 10 процентов капитальных вложений. Таким образом, ежемесячная сумма налоговых амортизационных отчислений в 2007 году составляла:

Источник — http://www.garant.ru/consult/account/1207641/

Источник — http://buh.ru/articles/faq/17745/

Источник — http://bank-biznes.ru/lizing/prodazha-avtomobilya-posle-lizinga.html

Источник — http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/828092.html

Источник — http://ric480.newsmine.ru/2019/09/12/otvet-nedeli-normy-amortizacii-b-u-avto-kuplennogo-u-fizicheskogo-lica/

Источник — http://www.drive2.ru/b/526448642354053176/

Источник — http://pravoved.ru/question/269230/

Источник — http://firstjurist.ru/nasledstvo/prodazha-samortizirovannogo-avtomobilya-fizicheskomu-litsu

Источник — http://www.klerk.ru/buh/articles/108451/

Оцените статью
МосАвтоГарант
Добавить комментарий