За какую стоимость можно продать автомобиль после лизинга

Полезная информация

Лизингополучатели не видят в этом никакой опасности, так как такая льготная цена, как правило, превышает и вовсе символическую выкупную стоимость, выплаченную лизингодателю за получение транспорта в собственность компании. Поэтому, на первый взгляд, у налоговиков не должно быть претензий к рассматриваемой ситуации, так как у предприятия в результате продажи автомобиля образуется налогооблагаемая прибыль.

Продажа имущества по завершению договора лизинга

Лизингополучатели не видят в этом никакой опасности, так как такая льготная цена, как правило, превышает и вовсе символическую выкупную стоимость, выплаченную лизингодателю за получение транспорта в собственность компании. Поэтому, на первый взгляд, у налоговиков не должно быть претензий к рассматриваемой ситуации, так как у предприятия в результате продажи автомобиля образуется налогооблагаемая прибыль.

Предприятие взяло в лизинг легковой автомобиль, который в течение лизинга использовал для служебных поездок менеджер по продажам. При завершении договора лизинга предприятие выплатило лизинговой компании выкупную стоимость автомобиля в размере 23 600 руб., в т.ч. НДС и получило транспорт в собственность. В том же отчетном периоде предприятие продало автомобиль эксплуатировавшему его менеджеру по продажам за 59 000 руб., в т.ч. НДС. Таким образом, предприятие по рассматриваемому автомобилю выплачивает в бюджет 6 000 руб. налога на прибыль ((50 000 руб. – 20 000 руб.) * 20%) и 5 400 руб. НДС (9 000 руб. – 3 600 руб.).

На первый взгляд, предприятие успешно решает ряд задач. Во-первых, мотивирует работников путем предоставления им транспорта в собственность по льготной цене. Во-вторых, не привлекает внимания к данной ситуации со стороны налоговиков, так как в результате продажи автомобиля уплачиваются налоги. В-третьих, избавляется от подержанного транспорта и связанных с его содержанием повышенных затрат.

Однако, налоговики будут пристально анализировать данную сделку по той причине, что в течение срока лизинга предприятие заплатило лизинговые платежи за пользование транспортом, которые уменьшили налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и НДС к уплате в бюджет.

Предприятие в течение срока лизинга уплатило лизинговые платежи в сумме 472 000 руб., в т.ч. НДС. Таким образом (если не брать в расчет прочие расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля) налоговая экономия по автомобилю в части налога на прибыль составила у предприятия 74 000 руб. ((400 000 руб. – 50 000 руб. + 20 000 руб.) * 20%), по НДС 66 600 руб. (72 000 руб. – 9 000 руб. + 3 600 руб.).

Вышеприведенная арифметика может не устроить проверяющих, что подтверждается спором, рассмотренным ФАС Центрального округа (Постановление от 28.08.2009 г. по делу № А68-9833/08-580/14). В ходе налоговой проверки была выявлена неуплата налога на прибыль в результате неправомерного, по мнению фискалов, отнесения предприятием в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, лизинговых платежей за легковой автомобиль, а также расходов на его стоянку, мойку, ремонт и приобретение запасных частей.

Со ссылкой на путевые листы суд признал претензии налоговиков о неподтвержденности использования автомобиля в интересах предприятия необоснованными. Судом было установлено, что спорный автомобиль использовался предприятием в хозяйственной деятельности, в связи с чем оно имело право отнести на расходы лизинговые платежи, а также затраты по его содержанию, в том числе расходы на мойку, стоянку, ремонт и приобретение запасных частей.

При этом судьи указали, что довод фискалов о том, что последующая продажа спорного автомобиля по довольно низкой цене работнику свидетельствует именно о том, что автомобиль приобретался с целью его использования лично работником, а не в интересах лизингополучателя должен быть подтвержден документально. Тот факт, что спорный автомобиль после окончания договора лизинга был реализован работнику по цене, ниже той, по которой спорный автомобиль был приобретен, сам по себе, безусловно, не свидетельствует о том, что спорный договор лизинга был заключен налогоплательщиком с целью получения налоговой выгоды.

Суд также указал, что налоговый орган не воспользовался в ходе проведения спорной проверки своим правом на исследование правильности применения цены по сделке между взаимозависимыми лицами (в данном случае, в частности, между предприятием и его работником). Вместо этого налоговый орган использовал неприемлемый с точки зрения (Налоговый кодекс Статья НК РФ) способ доначисления налогоплательщику налога на прибыль (произвольно исключив из состава расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль предприятия, лизинговые платежи, уплаченные в ходе исполнения условий договора лизинга).

Таким образом, победа в споре осталась на стороне лизингополучателя. Однако, как говорится, осадочек остался. Суд прямо указал налоговикам перспективный путь для доначислений в рассматриваемой ситуации – проверка на предмет «рыночности» цены продажи автомобиля, выкупленного у лизинговой компании и проданного лизингополучателем своему работнику в соответствии со ст. 40 НК РФ. Как будет развиваться практика рассмотрения споров по таким доначислениям, покажет время.

Стандартная ситуация, которая интересует многих лизингополучателей: компания оформила автомобиль в лизинг, но он остается на балансе компании-лизингодателя. Можно ли выкупить автомобиль на физическое лицо, например, учредителя? Какие будут последствия по НДС и придется ли столкнуться с расходами в связи с приобретением лизингового автомобиля. Рассмотрим подробно в данной статье.

Выкуп авто после лизинга на физическое лицо

Стандартная ситуация, которая интересует многих лизингополучателей: компания оформила автомобиль в лизинг, но он остается на балансе компании-лизингодателя. Можно ли выкупить автомобиль на физическое лицо, например, учредителя? Какие будут последствия по НДС и придется ли столкнуться с расходами в связи с приобретением лизингового автомобиля. Рассмотрим подробно в данной статье.

  • Организация-лизингополучатель рискует тем, что НДС ему не вернут, также как и не учтут ежемесячные лизинговые платежи как расходы в налоговой базе.
  • Физическое лицо столкнется с тем, что настоящую стоимость лизингового автомобиля отнесут к доходам, и при этом учтут регулярные платежи по лизинговой сделки.

Важные моменты

  • В случае, когда компания оформляла лизинговый договор с выкупом, нельзя выкупить автомобиль на учредителя или любое другое физ. лицо. Имущество может выкупать только организация-лизингополучатель. При этом физическое лицо имеет законное право приобрести лизинговый автомобиль напрямую у компании-лизингодателя, если это отмечено в официальном договоре, который предусматривает выкуп.
  • Если в лизинговом договоре не прописывается право и условия выкупа имущества по окончании срока лизинга, автомобиль возвращается лизингодателю.
  • Компания, которая приобрела транспорт в лизинг, может переуступить свои права субарендатору (юридическому и физическому лицу), но при одном условии — лизингодатель должен дать свое согласие.

Суды определяют стоимость выкупа транспортного средства, учитывая износ имущества, поэтому в этом плане обойти закон не получится. Да и налоговые органы весьма настороженно относятся к выкупу автомобиля после лизинга. Есть большая вероятность того, что автомобиль намеренно приобретался для физического лица (учредителя коммерческой организации). Тогда налоговых последствий не избежать обеим сторонам:

  • Организация-лизингополучатель рискует тем, что НДС ему не вернут, также как и не учтут ежемесячные лизинговые платежи как расходы в налоговой базе.
  • Физическое лицо столкнется с тем, что настоящую стоимость лизингового автомобиля отнесут к доходам, и при этом учтут регулярные платежи по лизинговой сделки.

Остаточная стоимость автомобиля после лизинга обычно небольшая, она может составлять даже 1 000 рублей. Продавать машину по такой цене, конечно, нельзя. Если продавец является частным лицом, он сам устанавливает стоимость или согласовывает ее с покупателем.

Продажа автомобиля после лизинга физическому лицу

  • Иногда требуется провести независимую экспертизу. Процедура позволит предотвратить риски при сделке между взаимозависимыми лицами.
  • Для продажи авто может потребоваться согласие учредителей, если подобные требования предусмотрены Уставом организации.
  • Если машина учитывалась в качестве основных средств, для ее реализации руководитель должен оформить приказ. При продаже транспорта после выкупа в качестве товара приказ не нужен.

Лизинговые компании имеют в собственности не только новые автомобили, они также занимаются реализацией поддержанных транспортных средств. Последние попали к ним как конфискат после невыполнения обязательств по договору или же по процедуре возвратного лизинга. Обычно перечень таких ТС можно найти на сайте компании.

Что такое автолизинг

То есть фактически до момента полной выплаты задолженности владельцем транспортного средства является лизинговая компания. Она и несет расходы по оформлению машины в ГИБДД, а также ежегодно оплачивает транспортный налог. Кроме лизинговой компании, участниками сделки являются:

    продавец – автосалон, автодилер, автопроизводитель и т. д.;

Как видите, машина и лизинговая, и залоговая. К тому же, имеются неоплаченные штрафы. По словам владельца, автомобиль абсолютно точно не может находиться в залоге. И даже когда мы предъявили ему результаты проверки, он объяснил — это «лизинговый залог». То есть, пока автомобиль не выкуплен, он состоит в залоге у лизингодателя. Этот продавец готов сделать переуступку лизинга. И в таком случае лизинговые платежи перелягут на ваши плечи. Вместе с залогом.

ПОРАЖЕНИЕ В ПРАВАХ

– Погашение долга не означает автоматического снятия ограничений, — объясняет ситуацию руководитель Уральского центра правовой помощи автомобилистам Руслан Муниров. — Порой для этого нужно обращаться в те инстанции, которые их наложили, и получать документы, подтверждающие погашение задолженности. А это все дополнительное время, деньги и нервы. Никакие устные договоренности о намерении погасить долг не имеют правового значения и не дают никаких гарантий. Поэтому, пока существуют ограничения, не рекомендую покупать такой автомобиль…

Добрый день. Благодарю за ответ. Год назад никто не предполагал, что авто придется продать, но к сожалению. Наша фирма задолжала одному из контрагентов 2 600 000 рублей. Сроки по оплате задолженности закончились и директор, получив из лизинговой компании акт приема-передачи после окончания договора лизинга, где стоит сумма остаточной стоимости по НУ 2 491 800 решил, что все нормально и авто можно поставить на учет в нашей компании по остаточной стоимости и продать контрагенту в счет уплаты задолженности. Таким образом, в бухгалтерии появился документ о продаже ТС за 2 600 000 и акт о взаимозачете. Я правильно понимаю, что авто, у которого выкупная стоимость 1016 рублей, мне нужно из ОС перевести на 41 счет, как товар, накрутить наценку и продать этой компании? Тогда получится, что ещё и налог на прибыль необходимо будет заплатить. уж очень золотая машина получается. Может быть ещё какой-то вариант возможен? Посоветуйте пожалуйста. Благодарю.

Продажа автомобиля по цене, выше выкупной стоимости

Добрый день. Подскажите пожалуйста как действовать в данной ситуации. По договору лизинга был выкуплен автомобиль. Первоначальная стоимость 4 500 000 рублей. Автомобиль числился на балансе лизингодателя. У нас автомобиль числился на забалансовом счете 001. Лизинговые платежи выплачены, в итоге выкупная стоимость составляет 1016 рублей.Лизингодатель прислал акт о приеме-передаче ОС, в котором указан срок эксплуатации 37 мес. По БУ амортизация списана полностью, а по НУ остаточная стоимость 2 491 800. По какой цене поставить на учет автомобиль, по выкупной? Мне нужно продать этот автомобиль, срок его эксплуатации 1 год. Если он будет стоять в учете как ОС по выкупной стоимости 1016 рублей, ну не могу же я его продать за такие деньги.

Добрый день. Благодарю за ответ. Год назад никто не предполагал, что авто придется продать, но к сожалению. Наша фирма задолжала одному из контрагентов 2 600 000 рублей. Сроки по оплате задолженности закончились и директор, получив из лизинговой компании акт приема-передачи после окончания договора лизинга, где стоит сумма остаточной стоимости по НУ 2 491 800 решил, что все нормально и авто можно поставить на учет в нашей компании по остаточной стоимости и продать контрагенту в счет уплаты задолженности. Таким образом, в бухгалтерии появился документ о продаже ТС за 2 600 000 и акт о взаимозачете. Я правильно понимаю, что авто, у которого выкупная стоимость 1016 рублей, мне нужно из ОС перевести на 41 счет, как товар, накрутить наценку и продать этой компании? Тогда получится, что ещё и налог на прибыль необходимо будет заплатить. уж очень золотая машина получается. Может быть ещё какой-то вариант возможен? Посоветуйте пожалуйста. Благодарю.

Я так понимаю, что сделку купли-продажи вы уже провели? Тогда других вариантов, кроме как уменьшить доход от продажи на выкупную стоимость и с разницы заплатить налог на прибыль, у вас нет. Тоже самое с НДС: к уплате НДС с цены реализации за вычетом НДС с выкупной стоимости.

По поводу «золотой машины». Вы же уменьшали налогооблагаемую базу на лизинговые платежи. Лизинговые платежи включают в себя стоимость автомобиля + плата за аренду. Т.е. вы на затраты стоимость этой машины уже полностью списали, так что машина у вас конечно золотая, но исключительно за счет платы за аренду, а не из-за налогов. Вас же не смущает, что в случае продажи полностью самортизированного ОС придется заплатить налоги со всей суммы реализации. С продажей лизингового имущества после выкупа тоже самое.

В такой ситуации выкуп предмета лизинга отражается у лизингополучателя как обычная покупка имущества по договору купли-продажи.
При соблюдении условий, указанных в п. 4 ПБУ 6/01, выкупаемый предмет лизинга в бухгалтерском учете может быть учтен в составе объектов основных средств. Однако, учитывая, что выкупная стоимость автомобиля в данном случае по условиям договора составила 1000 рублей, приобретаемый актив принимается к бухгалтерскому учету в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости с отражением по дебету счета 10 «Материалы» (абзац четвертый п. 5 ПБУ 6/01, п. 5, п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
В бухгалтерском учете поступления от продажи основных средств и иных активов (отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров) относятся к прочим доходам в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, признаются прочими расходами в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Однако в рассматриваемой ситуации стоимость автомобиля уже полностью списана на расходы в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01, поэтому при его продаже в бухгалтерском учете отражается только прочий доход в сумме, оговоренной в договоре купли-продажи.
Таким образом, общая схема проводок в бухгалтерском учете в данном случае может выглядеть следующим образом:
Кредит 001
— списана с забалансового счета стоимость предмета лизинга;
Дебет 10 Кредит 76, (60)
— автомобиль принят к учету по выкупной стоимости в составе МПЗ;
Дебет 20 (23, 44) Кредит 10
— стоимость введенного в эксплуатацию автомобиля отнесена на затраты;
Дебет 013
— автомобиль учтен на забалансовом счете по выкупной стоимости;
Дебет 62 (76) Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— отражена реализация автомобиля по цене, согласованной сторонами;
Кредит 013
— списан автомобиль с забалансового учета.

За какую стоимость можно продать автомобиль после лизинга

2) вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Покупка авто физлицом у ООО после лизинга по остаточной стоимости и сумма в ДКП

Здравствуйте! Я-физ.лицо. Рассматриваю покупку автомобиля у ООО после лизинга.ООО выплатило все лизинговые платежи и вписано сейчас в ПТС. Гендиректор ООО предлагает мне по договору купли-продажи оплатить на банковский счет остаточную стоимость авто (после договора лизинга) на банковский счет ООО, а большую часть указать в дополнительном соглашении, заверяемом у нотариуса и передать наличными . Какие риски в таком случае для меня как для покупателя? Как максимально обезопасить себя?

Добрый день! Для Вас как для покупателя риски могли бы быть в том, что в случае расторжения договора по каким либо причинам, либо признания его недействительным требовать возврата уплаченых денежных средств Вы могли бы только в части, указанной в договоре КП. Но с нотариальным соглашением этот вопрос в принципе снимается. При продаже данного авто ранее 3 лет владения у Вас уже наверняка возникнут сложности с учетом фактических затрат на его покупку для снижения налогов при его продаже т.к. затраты сверх указанных в договоре налоговая для уменьшения налогооблагаемой базы не примет. В остальном тут больше проблем уже у продавца т.к. ему могут быть доначислены налоги в связи с тем, что отчитываться он видимо планирует только по сумме в договоре КП

2) вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

ГК РФ Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки
2. При недействительности сделки каждая из сторон обязанавозвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.

AutoSpot › Блог › Лизинг для физ.лиц — выгодная ли это история?

На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.

Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора.
Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.

Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами:
* финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя.
* оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.

На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.

Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:

Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.

В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.

Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину.
Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.

Допустим, мы планируем приобрести двухлитровый Kia Sportage с передним приводом в обычной комплектации Classic “Теплые опции” . Его стоимость будет составлять 1 409 900 без скидки за наличный расчет. Но мы планируем приобрести автомобиль в кредит. Поэтому для нас распространяется прямая скидка от производителя в размере 30 000 руб и скидка в 18 000 руб. при оформлении кредита. Получается Sportage нам предлагают за 1 362 000 руб. Мы готовы внести первоначальный взнос в размере 362 000 руб. На что нам рассчитывать в таком случае? Партнер официального дилера Favorit Motors Kia Банк “СЕТЕЛЕМ” предоставил следующие не очень привлекательные условия: при первоначальном взносе в 26% ( 362 000 руб) сроком в 2 года, процентная ставка получилась — 16,6 %. А ежемесячный платеж — 52 000 руб. Переплатить придется — 195 000 руб. Если растянуть кредит на 3 года, процентная ставка будет такая же -16,6 %, ежемесячный платеж — 38 000 руб. Но переплата увеличиться в 300 000 руб.

У нас практически такой же первоначальный взнос — 360 000 руб. Рассчитываем возвратный лизинг сроком на 2 года (24 месяца) . Ежемесячный платеж составит 26 644 руб. Итого сумма выплат составит — 639 472 руб. Прибавляем наш первоначальный взнос и получаем 1 001 472 руб. В случае, если мы захотим все-таки выкупить ТС, то нам придется заплатить еще 681 000 руб. Таким образом, переплата будет космической — 319 000 руб.

Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…

Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.

Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.

Отметим, что в случае, если первоначальный взнос составляет до 40%, то необходимо предоставить следующий пакет документов: паспорт, водительское удостоверение, справку о доходах и копию трудовой книжки и заполненная анкета. Договор рассматривается банком до 3 рабочих дней. Годовой налог, ТО — это все не входит в стоимость лизинга. При желании эти, расходы можно, конечно, занести в тело кредита, но дешевле будет самому оплатить этот налог.

Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.

В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.

Еще одна причина низкого спроса на услуги лизинга – отсутствие культуры аренды автомобилей. Многих автолюбителей смущает тот факт, что владельцем автомобиля является лизинговая компания. Для российского потребителя важно обладание машиной, поэтому многие предпочитают приобретать автомобили в кредит, а не по схеме лизинга.

Источник — http://leasing.ru/about/vykup-na-fizlico

Источник — http://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033501/

Источник — http://bank-biznes.ru/lizing/prodazha-avtomobilya-posle-lizinga.html

Источник — http://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/lizing/kak-prodat-avto-posle-lizinga.html

Источник — http://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-03-01-avtomobil-posle-lizinga-stoit-li-pokupat-i-chego-opasatsja/

Источник — http://nalog-nalog.ru/forum/drugie-voprosy-po-uchetu-i-nalogam/prodazha-avtomobilya-po-cene-vyshe-vykupnoj-stoimosti/

Источник — http://www.garant.ru/consult/account/1375365/

Источник — http://pravoved.ru/question/2169209/

Источник — http://www.drive2.ru/o/b/475037677662503742/

Оцените статью
МосАвтоГарант
Добавить комментарий